В ПОИСКАХ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ

                             

 

 Существование Родины вытекает из самой логики жизни. Раз существует народ, значит должна быть и конкретная территория расселения народа  на поверхности земли.  Для любого разумного читателя это должно быть совершенно очевидным фактом. Кроме того, история и народная память подсказывает достаточно точное место её расположения. Остается только найти доказательства, которые смогут подтвердить и обосновать разумную точку зрения.

 Поиск своей Родины на просторах России будет вести инородец, оказавшийся в русскоязычной среде, на  слиянии   великих  русских рек Оки и Волги. Этот мучительный поиск, для человека имеющего свое национальное самосознание, владеющего своим родным  и  очень древним языком, в определенный момент приобрел огромное значение. Осознавая, что предки эрзянского народа внесли значительный вклад развитие страны, а так же чувство патриотизма, в течение длительного времени не оставляли  в покое. И вот совершен шаг, который сможет в дальнейшем помочь таким же искателям, обрести родину, а другим может и не понравится, вследствие определенно новых выводов  автора.

 Из русских летописей и школьной программы общеобразовательной школы все мы знаем: на слиянии Оки и Волги до прихода русских, жили «мордовские» племена с языческой культурой-многобожием. В связи своей отсталости от мировой цивилизации, этот племенной народ был подчинен более сильному государству, волжской Булгарии. Из-за военных столкновений русских князей с Булгарами на слиянии рек Оки и Волги была поставлена 1221году Георгием Всеволодовичем военная крепость, Нижний Нов град. Заселение прилегающих земель к крепости, русскими «смердами»- крестьянами, бежавшим от княжеского гнета носил мирный характер. Русские крестьяне селились рядом с «мордовскими» селениями, спиливали лес, распахивали землю и занимались на ней хлебопашеством. К этому занятию крестьяне и приучили «мордву», тем самым, принеся в «мордовский язык» слова; «соха», «рожь» и др. В дальнейшем высокая культура великого русского народа распространилась на всю языческую «мордву», которая была в дальнейшем оттеснена от берегов рек. Примерно такую краткую информацию мы получаем из официальной базы знаний, школы. Собственно более информации о «мордовском» народе, русским с великой культурой и не нужно, не по стати. На взгляд многих русских, ныне россиян, прошли столетия и «мордва» в Нижегородской области сохранилась в нескольких местах их компактного проживания. И составляет от всей численности населения Нижегородской области – 0,1%, так говорит официальная власть.

 Вернемся к русским «смердам», бежавшим от гнета и сделаем на их счет, логическое заключение. Читатель не будет спорить, что для занятия сельским хозяйством необходим календарь и собственно счет, для ведения учета и измерений, площадей и полученной продукции сельского хозяйства. Русская христианская церковь, имевшая на то время алфавит от Кирилла и Мефодия, распространением знаний в среде крестьян не занималась, значит, у крестьянства был свой календарь и счет? Возникает вопрос, а где он сохранился и есть ли тому подтверждения? К тому же, зачем бежавшим, бежать вновь в лапы князей?

Из тех же, русских летописей известно о Пургасовой Руси, которая активно противостояла Владимиро-Суздальскому княжеству и собственно превосходила в военной силе. Из анализа летописи о Пургасовой Руси следует вывод о хорошем развитии сельского хозяйства, более того население владело календарем и счетом. Открытым остается вопрос, почему Пургасова Русь обладая значительной военной силой, позволила построить в устье Оки военную базу-крепость? Почему эта крепость на высоком берегу, 90 метров от поверхности воды, названа Нижним Нов градом?  И кто такие же эти волжские Булгары, бесследно исчезнувшие, даже не оставив следа своего языка? Почему в начале 17 века вспыхнула мощная освободительная война с эпицентром в Терюшевской волости  находящегося всего лишь в 50 км. от Н.Новгорода (ныне Д.Константиновский район)? Почему этого не произошло 1221году?

 Неоспоримым историческим фактом  является, что коренным населением современной Нижегородской области был не русский народ, но и не «мордва». Слово «мордва» под собой подразумевает два народа, эрзя и мокша, со своими языками и культурой, объединение двух разных по сути народов носит политический характер и не более того. Название «мордва» по сути, навязано с верху и является чуждым для обоих народов. Власть и на сегодняшний день не прекратило свое политическое влияние на эрзян и мокшан, напротив усиливается навязывание единого «мордовского языка» которого не существует в природе. Язык мокши и эрзя имеет значительные различия, и вследствие этого эрзя и мокша не могут понимать друг друга, по этому при разговоре между собой используют русский.

 Таким образом, установлено, коренным населением области являлся эрзянский народ, говорящий на эрзянском языке. И только на самом юге Нижегородской области есть два села, где проживают мокша. Эти села имеют довольно позднее происхождение, которые возникли вследствие переселения мокшан на эту территорию. По словам директора музея «Эрзянской Культуры» Аношкина Н.И. переселенные мокшане исповедовали мусульманскую религию. Изучении топонимики и гидронимики подтверждают исторический факт о проживании эрзянского населения на исследуемой территории, равно как и археологические раскопки.

 Уважаемый читатель, на это совершенно спокойно может заявить, ну что из этого, когда это было? Теперь это русская земля и принадлежит русским, а эрзя, вымерли как динозавры.

 Такой ход событий и не устроил автора данной статьи, чувство инородца на земле своих предков оскорбительно и не правомерно. Размышляя над таким жизненно важным вопросом, незамедлительно отправился в экскурсии по музеям города и области. Везде пахло русским духом и славянским происхождением, редкие упоминания о поганой «мордве» не вселяли оптимизма. Единственный музей «Эрзянской культуры» в г. Лукоянове и его директор Аношкин Н.И., заставили по-другому взглянуть на происходящее и ранее увиденные музейные экспонаты.

 В дальнейшем оказавшаяся в руках «домовая книга», одного частного дома в Н.Новгороде, начала расставлять все по своим местам. Такие книги имеются у всех хозяев частных домов в нее заносятся данные о регистрации по месту жительства и места прибытия, так вот в этой книге с 1932 года были десятки сведений о лицах живших в этом доме и все они прибыли с Лукояновского, Д.Константиновкого (Терюшевская волость), Вадского, районов. И стало совершенно ясно, что за народ населяет г.Н.Новгород и кто такие Нижегородские славяне. Совершенно очевидно, что при оттоке населения из сел области вследствие чего деревни оказались пустыми, город оказался наполнен сельскими жителями эрзянского происхождения. Таких крупных оттоков было несколько, 1861 году при отмене крепостного права, 1891 году при голоде в Поволжье, в 1920-х годах опять же голод в Поволжье, 1930-х годах строительство автозавода и других  промышленных объектов города, 1960 –х. годах, когда крестьянам выдали паспорта и 1990-х,  так Россия лишилась сельского хозяйства и сельского населения.

 Возникает вполне здравый вопрос, такая человеческая масса эрзянского народа должна была принести в русский язык множество эрзянских слов.

Меж тем официальная лингвистика об этом умалчивает или даже скрывает.

Великий русский поэт А.С. Пушкин воспитанник Арины Родионовны ижорки по национальности не однократно заезжал в эрзянскую глубинку с. Б.Болдино,   где он написал львиную долю своих произведений. В дальнейшем Болдино потеряло свою историю и в нем есть только Пушкин, а может история Болдина трансформировалась в обще Российскую?

 В.Даль, составитель великорусского толкового словаря 10 лет прожил в Н.Новгороде. За это время он объехал  с Мельниковым- Печерским 3700 населенных пунктов области (то есть все) и, как известно словарь от буквы «А» до «П» был составлен в Нижнем Новгороде. А материал был собран до буквы «Я»,  работа была завершена в Москве. Кстати не секрет что его словарь изначально назывался  толковый словарь «наречие великорусского языка»

 Из таких значимых фактов, следует в русском языке поискать эрзянские слова,  может в этом и есть причина, попыток уничтожения эрзянского языка и причина навязывания оскорбительного «мордва», а также такого быстрого перехода финского населения России на русский язык?

  Вот так дорогой читатель, автор статьи подошел к теме археологии языка, исследования в этой области могут дать обширные знания в истории и не только. Как говорят  каббалисты : буквы создали мир, комбинации звуков создали реальность, только вот какую реальность получаем мы теряя древний язык?

Терюшань Сергу

 
 
27.05.2018
 О стремительной деградации образования и не только
16.05.2018
 Тормозные колодки развития
13.05.2018
 ПИСЬМО ОТ УЧАСТНИКОВ ЭРЗЯНЬ КЕЛЕНЬ ЧИ
31.03.2018
  Размышления об извечном. Часть III
25.03.2018
  Размышления об извечном. Часть II

<<   июнь 2018    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter