Учителя написали президенту «письмо отчаяния»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 августа. Погоня за «баллами» в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из российских выпускников пустоголовых людей. Необходимо отказаться от действующей системы ЕГЭ и в целом изменить подход к системе образования в России. Об этом говорится в резолюции педагогов, которая была принята по итогам первого Всероссийского педагогического форума и масштабного обсуждения на сайте Завуч.Инфо.

Резолюция отправлена президенту, а ее копии — в правительство, Министерство образования и науки и во все крупные СМИ России.

«Мы считаем, что в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия», — говорится в резолюции педагогов.

Учителя отмечают, что судя по действиям Минобрнауки, российская система образования должна стать своеобразным «заводом» по штамповке кадров для нужд «Новой России». Но реализуемая «экономическая» модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан, что прямо нарушает Конституцию России. Такая политика «оптимизации» губительна для системы образования России: существенно сократилось число средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полностью сократился штат «неучебных» специалистов — психологов, социальных работников, воспитателей, критично повысилась учебная нагрузка на учителя и ребенка.

Педагоги предлагают разработать стратегию развития системы образования России на период до 2025 года, отказаться от идеологии «экономической целесообразности» в образовательной политике Российской Федерации и обеспечить гражданам конституционные гарантии доступности образования на всей территории России, пересмотреть все текущие реализуемые и планируемые к реализации проекты в области образования с позиций профессиональной оценки педагогического сообщества.

В первую очередь в независимой профессиональной экспертизе нуждается механизм Единого государственного экзамена. Педагоги предлагают отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая — вступительным экзаменом в вуз или среднее профессиональное учебное заведение. По мнению учителей, введение ЕГЭ привело к тому, что «школы перешли на “штамповку” учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего».

Кроме этого, учителей не устраивают внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения и реализуемая в настоящее время Минобразования методика подушевого финансирования учреждений образования и формирования оплаты труда работников учреждений образования.

Также предлагается снизить бюрократическую нагрузку на учителей, и в качестве основных источников экономии бюджетных средств, выделяемых на образование, педагоги предлагают от практики сокращения числа работников в образовательных учреждениях перейти к сокращению численности работников управленческого аппарата и методических служб всех уровней.

Отметим, во Всероссийском педагогическом Форуме, состоявшемся 28 июля в Санкт-Петербурге, приняли участие 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов Российской Федерации. С 7 по 17 августа на сайте Завуч.Инфо проходило публичное обсуждение итогов форума и проекта резолюции.
http://news.mail.ru/society/2840613/

 
 
27.05.2018
 О стремительной деградации образования и не только
16.05.2018
 Тормозные колодки развития
13.05.2018
 ПИСЬМО ОТ УЧАСТНИКОВ ЭРЗЯНЬ КЕЛЕНЬ ЧИ
31.03.2018
  Размышления об извечном. Часть III
25.03.2018
  Размышления об извечном. Часть II

<<   июнь 2018    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter