Предостережения великого мистика. Памяти Николая Васильевича Гоголя. Михаил Репин.

 
 

 

Что заставило меня взяться за карандаш? Обида за великого русского писателя, реакция на беспамятство и безразличие к своей истории, нашим великим соотечественникам, искусственно привитые русскому народу. Утром 20 марта я, мордвин-эрзя с исконно русской фамилией Репин, позвонил своему товарищу-соплеменнику Алексею. Поздравил его с Днем рождения высоко нами чтимого русского писателя  Гоголя  Николая Васильевича. Алексей мне напомнил, что Николая Васильевича очень ценил Иосиф Виссарионович, что по его поручению в Москве установлен памятник  Гоголю от благодарного советского народа. Каково же было мое удивление, когда за весь день полсотни телевизионных программ, вся российская печать,  в том числе патриотическая и православно- патриотическая, ни словом не обмолвились об этой дате. Чем заслужил Гоголь такую немилость, неужели забыт, неужели ни в одной школе, ни в одном ВУЗе, ни в одной библиотеке не провели тематического мероприятия посвященного знаменательной дате. Неужели ни в одной православной церкви не помянули своего духовного сына, ведь он не был отлучен как Л.Н.Толстой.  Возможно, что мероприятий не было, возможно, что он не был помянут в церкви, но то, что Николай Васильевич не забыт, я убедился вечером 21 марта, но лицо помнящего меня убило.
 
На одном из ведущих телеканалов показывали очередной шабаш в виде поединка с участием трех деятелей: два противника и один арбитр в ринге. Все  по национальности юристы. Все трое, являясь оными, обсуждали деликатную тему  «политической проституции». И чудо, произошла «оговорка по Фрейду», то что на самом деле волновало человека в эти памятные дни, было произнесено.
 
Ярый антисоветчик и русофоб, позиционирующий себя как журналист, в пылу спора выпалил: «вы вышли, как вся русская литература, из гоголевской шинели». Вот где собака зарыта, помнит горчичное семя Николая Васильевича, и не может простить его за понимание сути проблемы и его яркие характеристики. Кто лучше скажет о внутренней логике, присущей этой нации - «вечная мысль о золоте, которая как червь обвивает душу жида».
 
Не забыл Николай Васильевич и про горе-демократов, и  про либералов, и о всей пятой колонне: «да и  нечего  греха  таить,   были  тоже собаки и между нашими, уж приняли их веру».
 
Смычка «ихних» и «наших собак»  создала в стране коллективного Янкеля, тоже ярко характеризуемого Николаем Васильевичем: «Этот жид был известный Янкель. Он уже очутился тут арендатором и   корчмарем; прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки,  высосал понемногу почти все деньги и сильно означил свое жидовское   присутствие в той стране. На расстоянии трех миль во все стороны не  оставалось ни одной избы в порядке: все валилось и дряхлело, все   пораспивалось, и осталась бедность да лохмотья; как после пожара или чумы,   выветрился весь край. И если бы десять лет еще пожил там Янкель, то он,  вероятно, выветрил бы и все воеводство».
 
Но, видимо, у нас есть эти последние десять лет, Советское воеводство еще не все разворовано, еще есть лакомые куски российского пирога, которые не удается отхватить, значит, есть противники коллективного Янкеля. Ставится задача в следующих поколениях воспитать быдло, не смеющее даже думать о своих интересах. Разве не с этой целью Николай Васильевич исключен из всех  образовательных программ. Все телеканалы трубят о том, что в  этот знаменательный день российские миллиардеры–юристы ушли в израильскую пустыню на символические четыре дня, как библейский Моисей на сорок лет, вполне может быть, они сейчас обращаются к своему богу  с пожеланием лишить гоев остатков разума.
 
Нет, друзья,  мы все видим и все запомним. Мы будем жить как фронтовик дядя Вася. Каким-то чудом  уцелевший во время войны пехотинец  вернулся  в деревню с одним  единственным трофеем, и этот трофей не был немецкой побрякушкой, это была русская книга - сборник повестей и рассказов Н.В.Гоголя,  необычно большого формата довоенное издание в хорошем переплете. Другие книги, газеты, журналы он не признавал, эту книгу дядя Вася читал в редкие свободные минуты до последних своих дней и берег как самую драгоценную реликвию. Находил он утешение только в этой книге, видимо, столько хлебнул лиха деревенский парень и столько насмотрелся на тех, кого он называл по- собачьи –«ни стыда ни совести с……и,  надо же -«с лейкой и с блокнотом, а то и с пулеметом первыми врывались в города». А про Симонова, автора этих строк, дядя Вася  наверное и не слышал.
 
Однако не все просто в этом мире, в свете последних событий в Египте, Ливии и Сирии пророческими выглядят фразы Николая Васильевича для полковников:
       «- А гетьман ваш, а полковники что делали?
         - Наделали полковники таких дел, что не приведи бог и нам никому.
         - Как?
     - А так, что уж теперь гетьман,  заваренный  в  медном  быке,  лежит  в Варшаве, а полковничьи руки и головы  развозят  по  ярмаркам напоказ  всему народу. Вот что наделали полковники!».
 
Николай Васильевич не только предупреждает, но и дает пример поведения в лице Тараса Бульбы: «он считал себя законным защитником православия. Самоуправно входил в села, где только жаловались на притеснения арендаторов и на прибавку новых пошлин с дыма. Сам со своими казаками производил над ними расправу и положил себе правилом, что в трех случаях всегда следует взяться за саблю, именно: когда комиссары не уважили в чем старшин и стояли пред ними в шапках, когда поглумились над православием и не почтили предковского закона и, наконец, когда враги были бусурманы и турки, против которых он считал во всяком случае позволительным поднять оружие во славу христианства».
 
Учитывая, что третий повод взяться за саблю, пока не актуален, скажу про два первых. Разве не происходит глумление над нашим старшим поколением,   разве не стоят перед ним не то что в шапках, а поворотившись голым задом, разве не глумятся ныне над православием «бешеные матки» и не нарушаются предковские законы добродетели и целомудрия.
 
Россияне, очнитесь, пришла пора сбора камней. 
 
Репин Михаил, г. Нижний Новгород
 
 
9 мая (26 апреля по старому стилю) 1909 года в Москве на Арбатской площади был открыт памятник Н.В.Гоголю работы знаменитого скульптора Н. А. Андреева. Так началась история скитаний и когда она закончится пока неизвестно... 
http://stomaster.livejournal.com/410939.html

 

 

 

 
 
27.05.2018
 О стремительной деградации образования и не только
16.05.2018
 Тормозные колодки развития
13.05.2018
 ПИСЬМО ОТ УЧАСТНИКОВ ЭРЗЯНЬ КЕЛЕНЬ ЧИ
31.03.2018
  Размышления об извечном. Часть III
25.03.2018
  Размышления об извечном. Часть II

<<   июнь 2018    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter