Открывшаяся тайна Пьянского побоища и формирования орды

               МОРДОВСКО-МОКШАНСКАЯ ОРДА ПРОТИВ ЭРЗЯНЬ МАСТОР

                            

 

 «В 1236 году  орды монголо - татар обрушились на народы восточной Европы и пронеслись, как смерч, сметая все на своем пути. Первой жертвой свирепых завоевателей стала Волжская Булгария. Согласно утвержденному на курултае 1235 г. Плану завоевания Европы следующим  объектом нападения была Русь», – пишет  Гришаков В.В.(книга «Мордва» стр. 56)

 

 

Гришаков В.В. (15.8.1963, г. Легница Польская Народная Республика).  Кандидат исторических наук, доцент кафедры всемирной истории и права факультета истории и права Мордовского государственного педагогического  института им. Евсевьева.

 

В анналах Уэйверлейского монастыря под 1239 годом содержится «Послание венгерского епископа епископу парижскому о татарах», где говорится: «… На пути впереди них (татар) идут некие племена, именуемые морданами, которые без разбору уничтожают людей, которых повстречают».

 

Находившаяся у границ  Эрзянь Мастор орда, состояла из мордовско-мокшанских  народов, они были готовы грабить и убивать богатых соседей.

 

Эрзяне обладали технологиями производства цветных и черных металлов, а так же изготовлением ювелирных изделий. Все эрзянские захоронения наглядно подтверждают высокий уровень жизни и экономическую мощь Эрзянь Мастор.

 

 

«Маршрут монголо-татарских войск, пишет, - Гришаков В.В, которым воспользовался Бату в 1237 г., пролегал от Волги (после переправы в районе Жигулей) прямо на запад, чуть южнее современной Пензы, и приходил в междуречье Прони и Мокши, откуда открывалась дорога на княжества Северо-восточной Руси».

 

 Орда, состоящая из мердасо - мокшанских народов стояла у границ Эрзянь Мастор. Эти народы были уже не степняками, а достаточным образом приспособленными к жизни в лесной местности. Богатство эрзян, не могло не манить к себе эти воинствующие народы.

 Меж тем вся русская история, делает земли Эрзянь Мастор невидимыми, пустынными, заселенными «мордвой». Война Руси  с Булгарией, затем ордынское нашествий наглядно показывают «мистические» возможности  противоборствующих сторон переноситься через Эрзянь Мастор.

Виллем Рубук. Он  рассказывал о  Мокше и Мердинис народах живущих как раз на пути орды..  К северу  находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно Моксель, не имеющие не какого закона, чистые язычники. Города у них нет, а живут в маленьких хижинах в лесах.

 Их государь и большая часть людей были убиты в германии. Именно татары  вели их вместе с собой до вступления в Германию, поэтому Моксель одобряют Германцев, надеясь, что при их посредстве они еще освободятся от рабства Татар.

За ними живут другие, именуемые Мердас, которых Латины  называют Мердинис, и они Сарацины за ними находится Этилия.

Сарацины - это роды, исповедовавшие ислам.

 

Из этого следует, мордовско-мокшанский народ, был двух  религий.

 

Заметим еще раз, для читателя, что речь тут идет, не об эрзянском народе, а именно о мокше и мордве, это подтверждается всеми иностранными источниками и русскими летописями, а также современными исследованиями.

 

В начале 1237 г. Отряды монголов впервые появляются на южных границах Мордовской земли (тех самых сарацинов Мердас, живущих у Этиля). По свидетельству венгерского монаха Юлиана,  «…было два князя; один князь со всем своим народом и семёй покорился владыке татар, но другой с немногими людьми направился в весьма укрепленные места, чтоб защищаться, если хватит сил».

 

Многие исследователи считали, что вторым князем был эрзянский Инязор Пургаз, но как выяснилось, к нему это не имеет ни какого отношения. Речь идет о Мердасах, исповедовавших ислам и являющимся вторым типом мокшанского народа.

 

Именно об этом и пишет мордовский ученный в своем труде о происхождении мордовского народа Н.Ф.Мокшин.

 

«По своему антропологическому облику древние финно - угры принадлежали к уральской расе. В процессе продвижения в западном направлении и смешивании с европеоидным населением они в разной степени  европеизировались» Н.Ф. Мокшин книга «Мордва» стр. 44).

 

Европейским человеком белой расы, являются представители эрзянского народа, которые и европеизировали мордовско-мокшанский  народ, так как первыми оказались на их пути, при продвижении на запад.

 

Можно предположить, что именно для этих целей похищались эрзянские женщины и дети, сохранившиеся так крепко эта бесчеловечность в народной памяти, песнях, сказаниях, а также в эрзянском народном эпосе «Масторава».

 

«Древняя мордва изначально представляла собой не одно племя, как иногда полагают, - продолжает Н.Мокшин, а группу или семью…».

 

О двух типах мокша- мордовского народа, свидетельствуют антропологические исследования,  проведенные  К.Ю. Марк.

 

Темный грациальный, узколиций,  европеидный тип мордвы-мокши, - преобладает на юго-западе Мордовии.

Субуральский тип,- мордвы мокши доминирует на северо-западе Мордовии.

 

Вот так, дорогие читатели, открываются тайны «татаро-монгольского» нашествия, спрятанные за множеством мифов многочисленных историков. Но так близко формировавшихся, карательных  войск орды.

Уже давно многих исследователей волнует проблема монгольского нашествия и невозможности «кучкования» монголов-степняков в такие огромные орды.

«Вернувшись из западного похода,- продолжает Гришаков В.В., в конце  1242г. Монголо - татары расположились в причерноморских степях. К середине 13 в. образовалось одно из монгольских государств - Улус Джучи, которое позднее в 16- 17 вв. историками стало называться Золотой Ордой».

« Возвратившись от туда (т. е с западной Европы. (Плано Карпини), они пришли в землю Мордвинов, которые суть язычники, и победили их войною. Подвинувшись отсюда против Билеров, т.е. Великой Булгарии, они ее совершенно разорили»

Далее В.В. Гришаков делает вывод, ошибочно полагая,  что речь идет о Руси Пургасовой и связывает с этим гибель г. Сарова.

Меж тем речь  идет о мордве живущей в пристепной полосе, на это указывают все исторические сведения. Побежденные мордвины язычники, становятся сарацинами это видно из сочинений Виллем Рубука(1253-1255г.) побывавшего в путешествии на тех землях. Орда постепенно становилась  мусульманской. Таким образом, свидетельства о вторжения мордовских орд перед захватом Болгарии, на земли Эрзянь Мастор   необоснованно.

«С этой поры  в плоть до распада Золотой орды, летописи сообщают лишь об одном походе 1288 г. Золотоордынского хана Елортая на мордовские земли; «..воевавша Рязань, Муром, мордву, и много зла сотворишаидоша во свояси…».

 Однако этот набег состоялся по собственной инициативе монгольского хана и носил чисто грабительский характер, а разорение мордовских земель было совершенно попутно, при отходе в степи» (В.В. Гришаков).

Итак, мы, все больше и больше убеждаемся, что речь идет об одной и той же мордве (Мокши и Мердас), чьи земли  граничили со степью. Ордой разорялись  свои земли и села, грабилась та часть населения, которая не принимало участия в войне.

 

«Передача права сбора дани мордовским князьям (Мокши и Мердас) в конце 13 в. и основание Мохши, иллюстрируют не только начавшийся процесс целенаправленной эксплуатации местного населения, но и вовлечение в систему золотоордынских вассальных отношений мордовской (Мокши и Мердас) знати.

 

Мохши,- золотоордынский форд пост в мордовско-мокшанских землях, основанный  в начале 14 века. Начало чеканки первых монет относится примерно 1313г. В наше время на месте этого города находится село Наровчат, Пензинской области.

 

 

За право откупа сбора на полученных от ордынских ханов уделах, мордовские (Мокши и Мердас) князья, были обязаны прежде всего, военной службой со своими отрядами, а так же поставкой рабочей силы для проведения общественных работ по требованию золотоордынской администрации. С этого времени отряды мокшано - мордовских князей включаются в состав карательных золотоордынских отрядов, направляемых ханами на северо-Восточную Русь, например во главе с печально известным Кавгадыем  при походе на Смоленск в 1340 г. И т. д.». (В.В. Гришаков)

 

 Из вышеприведенного текста видно вхождение мокша-мордовского народа в государственность Золотой Орды и все карательные операции осуществляются именно ей,  В. Гришаков делает совершенно верный  вывод, основанный на сообщениях иностранцев и русских летописей, все эти факты не только не противоречат, но и подтверждают друг друга.

 

Так мокша- мордовский (язычники и магометанский) народ, стал самой Золотой Ордой.

 

Жестокость и свирепость этого народа (свидетельства иностранцев) несла смерть и разруху, время начало останавливаться, развитие цивилизации тормозиться, кругом царит смерть, грабеж, бесчинства и страх. Таким было поведение ордынских карательных войск.

 

 В 60-70 –е годы 14 в. Золотая Орда вступила в полосу междоусобиц, расколовших государство на две противоборствующие группировки.

 

С началом «великой замятни» сепаратистки настроенные золотоордынские феодалы стремятся утвердить на периферийных землях улусы, независимые от Мамая, и от сарайских ханов.

 

  На мордовско (мокшанских) землях по археологическим раскопкам Итяковского городища, около Темникова. В конце 14 века, на месте существовавшего здесь неукрепленного мордовского поселения, возник феодальный замок с мощной фортификационной системой, в котором обосновался какой то мордовский (мокшанский) князь (В Гришаков).

 

В начале 60-х годов в городе Мохши обосновался Тагай.

В 70-е годы на примокшанских землях осел Бехан, основатель татарских феодальных фамилий Сеид-Ахметовых, Кудашевых, Тенешевых Янгалычевых.

 

В скором времени  «В 1377 году на мордовских землях новый золотоордынский феодал Араб-шах, который какое то время владел даже золотоордынским престолом и выпустил в 1375 году в Сарае небольшое количество монет от своего имени.

 

Летом 1377 году отряды Араб - шаха с помощью мордовских – мокшанских князей внезапным ударом полностью уничтожили беспечно расположившуюся русскую рать на Пьяне и сожгли Н.Новгород.

Власть в Мохше была передана мордовско - мокшанским князьям.

 

В том же 1377 г. Мордовско - мокшанские князья  собственными силами организовал набег пограничные нижегородские владения, где пришедшие без вести, удариша на уезд, и множество людей посекоша, а иных полониша, и остаточные  села пожегша прочь» (В Гришаков).

 

Вот так Уважаемый читатель, всем нам в школьные годы, вдалбливали на уроках, что Арб-шаху помогали коренные жители, эрзяне. Так просто и цинично осквернялся эрзянский народ.

 

 К сожалению этот факт татаро - мокшанского - мордовского вторжения остается неизвестным.

 

Эрзян называют «мордвой» и под этой формулировкой получается, что эрзяне воевали против русских за татар, бесчинствовали на своих же землях грабили русские села, сжигали посады городов.

 

Вот один из примеров: «Древняя летопись описывает это событие так: «Перешедши реку Пьяну, вожди получили сведение, что толпы татар, появившихся в запьянье, очень незначительны, а сам Арапша находится в волчьей воде на Каме, в окрестностях (города Бирска), следовательно ещё очень далеко».

Этот слух распустила, вероятно, коварная Мордва. Легковерные вожди, поверив….»

 

Мордовские хищники, видя разгром земли Дмитрия Константиновича, также захотели воспользоваться обстоятельствами; они хлынули на Поволжье, начали грабить его, но были жестоко наказаны: Борис Константинович (брат Князя Нижегородского) погнался за ними, и у Пьяны истребил их, почти всех частию избив, частию потопив в реке, потом, зимою, вместе с племянниками Василием и Симеоном и воеводой московским, Свиблом, прошёл в самые улусы мордовские, выжег их, ограбил, избил множество жителей, некоторых взял в плен, и – всю землю мордовскую пусту со
твори». написано.

Из этого примера следует, человек, не осознавший самобытность народов, не сможет понять историю. А эрзяне будут оставаться не законно опороченными, теряющими свое национальное самосознание, из-за незнания истории Эрзянь Мастор. Вот причина трагедии эрзянского народа.

 

Нахождение русских войск на земле Эрзянь Мастор под командованием Бориса Константиновича противоречит логике исторических событий и нуждается в новом анализе всей информации и открывшихся фактов.

 

Эрзянь Мастор -  страна эрзянского народа.

 

Терюшань Сергу

О ПОБОИЩЕ, БЫВШЕМ НА РЕКЕ ПЬЯНЕ

 
 
19.04.2017
 Яков Кулдуркаев ЭРЬМЕЗЬ Ёвкс кезэрень пингеде
16.04.2017
 ИНЕ ЧИ МАРТО, ЭРЗЯТ!
15.04.2017
 Эрзянь келень Чи матро !
13.04.2017
 Фильм о народе эрзя
9.04.2017
 Эрзянские керемети не просто стереть с лица земли

<<   апрель 2017    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
7
8
10
11
12
14
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter