МЕЖДУ ФИННАМИ И УГРАМИ. МОРДВА И ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ Часть II

МОРДВА И ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ

Часть II


На Волго-Окских берегах
Далеким эхом Аркаима –
Преемственность здесь свято чтима,
Старинных городов размах.
Страна эрзянских городищ
С верховья Волги до низовий
Раскинулась, и долг сыновий
Огнивом жертвенных кострищ
Благословила, справив тризну,
Священных рощ наполнив храм
Молитвой не чужим богам,
А предкам, зиждящим отчизну…..
Вирява


МЕЖДУ ФИННАМИ И УГРАМИ…

Родство финно-угорских народов провозгласил в конце XVIII в. венгерский просветитель Янош Шайнович (1733-1785). Это безосновательное умозаключение со временем политизировалось и уж более двух веков гипотеза финно-угорского родства преподносится в качестве аксиомы. Лозунг «один праязык в прошлом – одна родственная общность сегодня» характерен для политизированных финно-угорских организаций. Сами народы не только отодвигаются на второй план, как объединения с локальными культурами, но и вообще вычеркиваются из истории, лишаются права на будущее. Историческое прошлое народов и созданный ими культурный пласт преподносятся обществу как давно устаревшие, полудикие, все это способствует постепенному угасанию национального самосознания представителей этих народов, и, как результат такой политики, этносы становятся малочисленными, а вскоре и вовсе уничтоженными.

Таким образом, теоретической основой для образования финно-угорского общества послужило «открытие» генеалогического родства языков, а так же культивирование ложной гипотезы об общей этнической прародине уральской языковой общности, к которой с помощью ложных, ничем не обоснованных заявлений относят и эрзянский народ.
Попытки научно доказать выдвинутые гипотезы финно-угорского родства всегда были далеки от академизма. Между тем, созданные под финно-угорскими знаменами Университеты и Институты продолжают развивать новые, далеко не научные, теории «родства», рождать ничем не обоснованные мифы и даже народы, которые закрепляются лишь мнениями ученых «авторитетов», щеголяющих сомнительными высокими званиями и искусственно созданных при помощи государства.

Нам видится, что наука «уралистика» (совокупность наук о культуре, истории, языке, литературе всех народов финно-угорской группы), призвана обслуживать политические, финансовые интересы некой высокопоставленной группы чиновников, имеющей доступ к средствам, выделяемым на развитие языков и культур «финно-угорских» народов. По сути, создан новый вид бизнеса, основанный на паразитировании культур «финно-угров». Наглядным тому подтверждением являются проводимые многочисленные фестивали, конференции, съезды, празднования надуманных «знаменательных» дат, на которые выделяются значительные денежные средства. Реальная же ситуация с языками и культурами народов с каждым годом только ухудшается, потому как чиновники разбазаривают выделяемые государством средства далеко не по целевому назначению.

За основу изучения «уральской» этнической общности «ученые» финно-угроведы взяли язык, который по их предположениям уходят в глубокую древность, а именно: в 6-4 тысячелетие до нашей эры. Разбежка в 2000 иногда и 3000 лет для финно-угроведов «несущественный пустяк», теоретическая слабость науки компенсируется, как мы уже указывали высокими званиями псевдоученых. Собственно говоря, языкознание не является математикой, поэтому цифры «пляшут» в их научных «трудах», впрочем, как и выводы: они весьма аморфны.
Ученые финно-угроведы постоянно оговариваются: мол, «лингвистическое родство языков не означает наличие культурного и генетического родства носителей языков».
Слишком уж велики различия эрзян с селькупами, манси, саами, венграми, марийцами, да и с мокшанами.

Финно-угроведы часто наводят густой словесный туман: «Сравнительное языкознание, занимающееся исследованием происхождения и взаимосвязей уральских языков, не может дать ответы на вопросы о происхождении народов, говорящих на этих языках, об этапах их формирования и развития» (Н.Г.Юрченков). Такой туман им просто необходим, в противном случае «уралистика» исчезнет как наука, а так остается место для языковых фантазий и поиска туманного Альбиона -родины уральского праязыка, с его не очерченной никем и никогда территорией.

Совершенно естественно, что звукозаписей праязыка не сохранилось, а имеющиеся памятники письменности уральских языков относительно позднего периода, потому как уральские языки не имеют памятников древней письменности, а современная письменность большинства языков формировалась в 19 веке, что способствовало созданию более-менее похожей грамматики.
Для сравнения языков учеными чаще всего используется литературный язык, появившийся в 19-20-х веках, в котором зачастую графические знаки –буквы, не точно передают звуки, а следовательно при чтении искажаются и звучания слов. Академик Б.А. Серебрянников писал: «В типологическом отношении уральские языки настолько неоднородны, что не представляется возможным говорить о каком-либо едином уральском языковом типе».

В связи с этим невольно возникает ряд логичных вопросов к ученым далекой от точности финно-угорской науки, базирующейся на придуманной грамматике языков.
Именно поэтому мы наблюдаем только сравнения начертаний современных знаков, тогда как для доказательства единой языковой общности нужно сравнивать слово - «вначале было слово….», его фонетику с эталонным уральским словом шеститысячелетней давности. У современной же финно-угорской науки знания о фонетике уральского праязыка отсутствуют. В связи с этим обратимся к независимому мнению лингвистов: «Изучение фонетики имеет большое теоретическое и практическое значение. Теоретическое значение состоит уже в том, что фонетико-фонологический ярус является базовым ярусом языка, своего рода основанием, на котором зиждется все языковое здание: и морфемы, и слова, и предложения овеществлены в звуках. Следовательно, без изучения фонетики невозможно изучение ни лексического, ни грамматического строя языка».
http://www.classes.ru/grammar/112.Zenkov_Vvedenie_v_yazikoznanie/html/12.html

В свете вышеизложенного следует особо отметить влияние эрзянского языка на синтаксис, фонетику и лексику русского языка. Фонетика связана с артикуляцией, с тем, как работают язык, губы. Как они располагаются при произнесении того или иного звука (свободно лежат, напряжена ли задняя спинка языка, прижимается ли кончик языка к альвеолам и т.д.). Эта техническая сторона языка важна для исторической реконструкции, поиска единой исторической общности. Со звуковой стороны эрзянский язык чрезвычайно приближается к русскому, и притом — к северорусским наречиям. Эрзянский язык в значительной части своего словаря (большинство названий родства и т. п. и по некоторым моментам синтактико-морфологической системы) сближается так же и с языками севера.
Но ученые не хотят видеть близкое языковое сходство эрзянского и русского языков, оставляя эрзянский язык на растерзание мордовским и финно-угорским ученым, на это есть видимо свои исторические причины.

Б.А. Серебрянников указывал: «Особенно значительны различия уральских языков в области синтаксиса. Синтаксис прибалтийско-финских, саамского и эрзянского языков напоминает синтаксис индоевропейских языков, тогда как синтаксис самодийских, обско-угорских (в известной мере также синтаксис удмуртского и марийского языков) может быть назван синтаксисом тюркско-монгольского типа». Мокша-мордовский язык так же имеет связь с тюркскими языками, тюркизмы и тюркские имена мокшан убедительно доказывает тюркское языковое влияние и этническую связь с татарами.
Расовая составляющая «финно-угорских» народов так же дает важную антропологическую, историческую и языковую информацию, она убедительно доказывает отсутствие уральского праязыка, потому как уральцы – полукровки, рожденные от европейцев и монголоидов, из чего следует, что уральский язык может быть смесью как минимум двух языков. В противном случае, утверждая о существовании уральского праязыка, приходится делать вывод: европейцы и монголоиды до встречи на некой территории не обладали языком, собственно были немыми, что по сути абсурдно.

Уральские народы различаются между собой и расами, и вероисповеданием, и типами культуры. Финно-угры на западе Европы – европеоиды. А жители Сибири - ханты и манси, ближайшие родственники венгров, как и самодийцы, представляют уральскую расу, сочетающую европеоидные и монголоидные черты (http://www.suri.ee/r/index-ru.html).

«Наибольшее распространение среди финно-угорских народов имеет уральская раса. Ее ареал охватывает Западную Сибирь, Среднее Поволжье, прилегающие к Уралу территории и север Европейской части СССР. Вероятнее всего, уральская раса представляет собой промежуточную форму между монголоидами и европеоидами. Она характеризуется средне-темным или темным цветом волос, относительно малой длиной тела и относительно часто встречающейся вогнутой спинкой носа» (К.Ю. Марк).

Представленная в статье информация раскрывает связи финно-угров с монголо–татарами, поэтому будем далее внимательны.
«Если мы причислим к европеоидам также группы со слабой монголоидной примесью, то увидим, что к ним относятся в первую очередь прибалтийско-финские народы, эрзяне и в меньшей степени коми-зыряне. К ней относятся также венгры. У остальных финно-угорских народов, так же как и у части мордвы-мокши, марийцев, удмуртов, коми-пермяков, части коми-зырян и лопарей, монголоидная примесь выражена сильнее. У западносибирских хантов и манси монголоидный компонент вообще имеет перевес.
Названные финно-угорские народы должны быть отнесены к уральской расе, основные признаки которой стоят посредине между монголоидной и европеоидной большими расами» (К.Ю.Марк).

Уважаемый читатель, мы согласимся со статьей антрополога К.Ю. Марка и ее выводом: «Названные финно-угорские народы должны быть отнесены к уральской расе, основные признаки которой стоят посредине между монголоидной и европеоидной большими расами».

Настало наконец самое время указать на расовую принадлежности эрзян, о чем умалчивает финно-угорская и мордовская наука.
«Основной ареал атланто-балтийской расы простирается через Скандинавский полуостров, захватывая западную и южную части Финляндии, а также запад Эстонии и Латвии. Кроме того, один из типов атланто-балтийской расы распространен на среднем течении Волги, особенно у эрзи. По пигментации эта раса не имеет существенных отличий от беломорско-балтийской. В обоих случаях наблюдаются светлые или очень светлые волосы, но в атланто-балтийской расе нет монголоидной примеси. Вогнутая спинка носа встречается редко. Длина тела большая, голова чаще мезокефальная, лицо относительно узкое и высокое.

На территории распространения атланто-балтийской расы можно также выделить отдельные антропологические типы. Скандинавский тип, которому особенно хорошо соответствует данное выше описание, характерен для шведов и финнов западной и южной частей Финляндии. Западнобалтийский тип, не отличающийся выраженной долихокефалией и имеющий более широкое лицо, распространен в западных районах Эстонской и Латвийской ССР, а также у ливов. Как сказано, в среднем течении Волги встречается еще один тип атланто-балтийской расы, который мы называем сурским. Он характерен для большей части эрзи. Здесь отмечается мезокефалия, относительно узкое лицо, но не столь высокое, как у скандинавского типа. Не так велика длина тела, но, тем не менее, в сурском типе она всегда выше средней» (К.Ю Марк).

А теперь внимание: основа-основ «уралистики» - генеалогическое древо финно-угорских языков, которое для большинства обывателей является непоколебимой истиной, но которое при этом вступает в противоречие с самой финно-угорской наукой (см. выше приведенные оговорки) и обычной человеческой логикой.
Используя вышеприведенные сведения, а так же дополнительный материал, мы намерены наглядно показать несостоятельность теории происхождения финно-угорских языков.
Финно-угроведы ловко используют языковое древо для наглядной демонстрации связи языков, их историческом пути и эволюции. На их взгляд, «древовидная схема предполагает существование общего праязыка, носители которого разделились на отдельные группы в результате перемещений или миграций народов».

Вы заметили как «финно-угристы» ловко обманули вас? Если нет, то самое время освежить в памяти определение национальности и расы: НАЦИОНАЛЬНОСТЬ - принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни.

Раса человека - (франц., единственное число race), исторически сложившиеся ареальные группы людей, связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных морфологических и физиологических признаках, варьирующих в определённых пределах (БСЭ).
Теперь вы заметили, как уральская языковая семья с помощью генеалогического древа превратилась в одну этническую общность, в одну уральскую расу, которая в результате перемещений и миграций разделилась на разные этнические группы и даже расы, вот такая теория!!!
Но мы будем скрупулезны до конца, и выясним, что же собой представляет уральская раса.
УРАЛЬСКАЯ РАСА - занимает промежуточное положение между монголоидной и европеоидной расами. Характерны прямые темные волосы, темные глаза, иногда плоское лицо, сильно развитый эпикантус,
узкий нос с вогнутой спинкой. Распространена в Западной Сибири (ханты, манси, северные алтайцы и др.).
Получив представление об уральской расе и ее образовании, зададимся вопросом, кто же европеизировал монголоидов, вследствие чего произошла метизация населения западной Сибири?

Согласно антропологическим данным К.Ю.Марка эрзя-народ относится к атланто-балтийской расе, входящей в состав большой европеоидной расы. Основываясь на утверждении финно-угроведов о наличии общих слов в метисной общности финно-угров, можно предположить, что именно представители эрзянского народа, как наиболее многочисленного, участвовали в этногенезе уральских метисов, по крайней мере, других вариантов нет.
Вероятнее всего, именно поэтому выдающийся русский ученый Д.В. Бубрих называл эрзянский язык «финно-угорским санскритом».

Формирование полукровок уральцев, видимо, происходило двумя способами: 1) добровольное вступление в брак;
2) похищение эрзянских девушек в целях продажи и сожительства (гарема) - факты многоженства в среде финно-угорских народов засвидетельствованы.

Учитывая общеизвестные факты, что под территорией формирования уральцев предполагается западная Сибирь, а прародина эрзян находится «На Волго-Окских берегах» - то есть в восточной Европе, становится совершенно очевидно, что этногенез уральцев, в процессе которого изменялся и их язык, не дожжен был затрагивать эрзянский народ, живущий на своей исторической родине.

Особо хочется обратить внимание читателя на другую уловку финно-угроведов, они говорят: «В антропологическом отношении финно-угорские народы неоднородны. Некоторые ученые выделяют особую уральскую расу, переходную между европеоидами и монголоидами. Всем народам финно-угорской группы присущи как европеоидные, так и монголоидные признаки. Обские угры (ханты и манси), часть марийцев, мордвы обладают более выраженными монголоидными чертами. У остальных, этих черт либо поровну, либо европеоидная составляющая доминирует. Но это не свидетельствует в пользу индоевропейского происхождения финно-угров, следует отличать индоевропейские антропологические черты от языковой индоевропейской общности».
http://finugor.komiinform.ru/

Вы заметили, как с помощью хитро построенного предложения представителей европейской расы (эрзян) превратили в метисов финно-угров, и тем самым отсекли историческую связь эрзян с представителями европейской общности, оставив исключительно уральское прошлое, которое противоречит также данным антропологии.

История эрзянского народа многое расставляет по своим местам, но финно-угорская «метисная» наука в угоду чьих-то политических целей старается вычеркнуть эрзян из истории, лживо объявляя эрзя-народ мордвой и таким образом превращая эрзян в полукровку - финно-угра.

Как видим, расовый подход разрушает фальшивые гипотезы мордовской и финно-угорской наук, раскрывает их несостоятельность.
Карта, на которой схематично показано формирование УРАЛЬСКОЙ РАСЫ, опровергает само существование уральского праязыка, потому как уральцы формировались из двух рас, у каждой из которых был свой язык. Получившиеся метисы (уральцы) стали пробиваться в Европу, и вновь смешиваться с европейцам, таким образом уральская раса является переходной.
В свое время академик Б.А. Серебрянников напрямую указывал: «В существующих классификациях древних финно-угорских языковых общностей много спорного; например, ошибочно предположение о существовании финно-пермской языковой общности, еще недостаточно доказана гипотеза о существовании в древности финно-волжской языковой общности».
Не так давно профессор Тартуского университета (Эстония) Арт Леэте, отвечая на вопрос корреспондента «Красного знамени» об общности финно-угров, фактически подтвердил нашу точку зрения:

- В названии конференции употребляется термин «разрыв». Не могли бы вы пояснить, о каком разрыве идет речь?
- Это разрыв в пространстве и в филологическом плане. Разные путешественники, ученые, философы описывают народ, находясь далеко, без непосредственного контакта. У источников, которые используются, – более ранние авторы. Происходит разрыв в реальности. Исследователи конструируют модель, которая может быть далекой от истины и оказаться очень влиятельной. От этого возникают стереотипы и неясность.

В.В. Напольских, анализируя языковые схемы, пришел к мысли, что их «следует рассматривать не как отражение процесса языковой дивергенции, а как отражение исторически сложившегося результата этого процесса – в отличие от лингвистически фиксируемого состояния развития языков и диалектов в той или иной момент времени, отражающего как раз процесс их развития». (Введение в историческую уралистику. В. Напольских).

В.В. Напольских предлагает свою схему, в которой отрицается «волжская» (прамордовская-прамарийская) общность, а финно-волжская общность им характеризуется как весьма аморфная и скоротечная. Им так же утверждается, что эрзяне в междуречье Оки и Волги пришли с северо-западного направления, а мокшане с юго-восточного, таким образом можно говорить о влияние эрзян на мошанский этнос, чем и обусловлена 15-20 % схожесть языков (Джек Рютер).

М. Корхонен и некоторые другие «финно-угроведы» применили вместо генеалогического древа изоглосс, при помощи которого языки группируются на основе общих черт и визуально результат группировки изображается путем объединения языков линиями разной толщины. Чем толще контур, тем больше у охваченных данной изоглоссой языков общих черт.

Некоторые исследователи предлагают заменить генеалогическое древо принципом куста, согласно которому языки возводят прямо к уральскому языку без промежуточных праязыковых общностей.

Как видим, разногласия нарастают, предвещая гибель гипотезы о единой языковой общности.

При всем многообразии гипотез образования уральской языковой семьи исследователи умалчивают о влиянии эрзян (европейцев) на монголоидов, а затем и на метисов - уральцев. Ученые скрывают также связи метисов финно-угров с алтайскими и тюркскими народами, а доказательства тому имеются, вот, например, одно из них:
«В XV – середине XVI веков марийцы находились в составе Казанского ханства, феодального государства с элементами восточной деспотии. Социальный строй средневековых марийцев можно определить как переходный от родоплеменного к раннефеодальному («военная демократия»)…. В целом между марийцами и казанским правительством поддерживались преимущественно союзно-конфедеративные отношения. Иначе говоря, марийцы были втянуты в государственное образование казанских татар в экономическом и административном отношении, но при этом сохраняли собственную социальную верхушку и свою языческую религию.
Северо-западные (ветлужские, кокшайские, пижанские) марийцы были относительно слабо втянуты в орбиту ханской власти из-за значительной удаленности от центра и из-за относительно низкого уровня экономического развития. Они пользовались гораздо большей свободой, чем другие группы марийского населения. Тем не менее, вследствие длительного противостояния русской колонизации ветлужские, пижанские и кокшайские марийцы поддерживали союзнические отношения с Казанью. В свою очередь, и казанское правительство, опасаясь русских военных вторжений с севера (с Вятки) и с северо-запада (со стороны Галича), стремилось к союзническим отношениям с местными марийскими предводителями. Этот союз был обусловлен и взаимной заинтересованностью в захватнических действиях по отношению к окраинным русским землям.
В походах на русские земли активное участие принимали и остальные группы марийского населения. Это было вызвано: во-первых, зависимостью от власти казанского хана, во-вторых, особенностями стадии развития общественных отношений (марийцы переживали эпоху «военной демократии», имма¬нентно связанной с практикой набеговой экспансии), в-третьих, стремлением к получению военной добычи, в том числе пленников для их продажи на невольничьих рынках, в-четвертых, мотивами борьбы против русской военнополитической экспансии и народно-монастырской колонизации, в-пятых, психологическими мотивами (месть, господство русофобских настроений вследствие опустошительных вторжений русских войск и ожесточенных вооруженных столкновений на территории Русского государства). Казанские ханы, являвшиеся организаторами и руководителями нападений на русские земли, стремились к установлению вассальной (даннической) зависимости Русского государства, как это было в золотоордынский период…
В результате столкновения имперской экспансии Москвы и набегово-имперской экспансии Казани марийское население, преимущественно населявшее приграничные области, оказалось как бы между молотом и наковальней. Но было бы несправедливо считать марийцев абсолютно невинными жертвами русско-казанского конфликта. Марийские воины являлись серьезной силой, это они доказывали не раз в ходе русско-казанских войн, с ними вынуждены были считаться и в Казани, и в Москве».

Имеются убедительные сведения о формировании совместной татарско - мордовско-мокшанской орды с центром в г Мохша.
Мордовский край распался на множество мелких владений, называемых по-тюркски «буляками». Во главе их стояли мордовские феодалы, называвшиеся по ордынской иерархии мурзами. Многие из них, пытаясь заручиться поддержкой ордынских феодалов, отдавали им в жены своих дочерей, сами женились на знатных татарках, принимали тюркские имена, переходили в ислам. Начиналась ассимиляция и тюркиризация края, продолжавшаяся около 300 лет. За это время значительные массы мордвы отатарились, то есть переняли татарский язык, обычаи и забыли свое мордовское происхождение. Все же часть из них (каратаи) до сих пор сохранила мордовское национальное самосознании». (В.К. Абрамов).

«Своего наивысшего расцвета Золотая Орда достигла при хане Узбеке, правившем более 30 лет в 1312-1342 годы. Он сумел добиться полной централизации власти, ликвидировав самостоятельность отдельных уделов. Он покровительствовал торговле и производствам, поддерживал строительство городов и их благоустройство, в том числе и на булгарских землях. При Узбек хане расцветает международная торговля, здесь особо важную роль играют булгарские купцы. Усиливается значение булгарских земель как центров международной торговли. В городах Булгар и Мукша начинается чеканка медных монет (пулов). Нередко на этих монетах располагалась надпись "Котлы булсын янга пул" ("Пусть благословенным будет новый пул"), или изображались булгарские государственные символы - барс и лев». Гриф Тимурзагитович Хайруллин ИСТОРИЯ ТАТАР ПЕРИОД ЗОЛОТОЙ ОРДЫ.

Мордва (морденс) исповедовала ислам, сей факт засвидетельствовали Виллем Рубук, С. Герберштейн, Рафаэль Барберини, они также указали на прямую связь мордвы-мокши с татарами: «За право откупа сбора на полученных от ордынских ханов уделах, мордовские (Мокши и Мердас) князья, были обязаны, прежде всего, военной службой со своими отрядами, а так же поставкой рабочей силы для проведения общественных работ по требованию золотоордынской администрации. С этого времени отряды мокшано - мордовских князей включаются в состав карательных золотоордынских отрядов, направляемых ханами на северо-Восточную Русь, например во главе с печально известным Кавгадыем при походе на Смоленск в 1340 г. И т. д.». (Книга «Мордва» (Мордва и золотая орда) стр. 59 В.В. Гришаков).

Таким образом, даже официальная мордовская наука признает связь мокшан (финно-угров) и татар. Желающим подробнее узнать происхождение народа мокша - читайте статью «РЕЛИГИЯ ОТРАЖАЕТ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ НАРОДА»


Анализируя историческое прошлое финно -угорских народов, приходим к выводу: европейцы по отношению к уральцам - более древняя раса с тысячелетними культурными традициями, и, прежде всего, языковыми. Именно поэтому монголоиды, а затем и уральцы активно перенимали у европейцев их культурное наследие - было что перенимать, чему поучиться. Тенденции быть ближе к западу у финно-угров существуют и сегодня...
О методах продвижения финно-угров к западной цивилизации будет изложено в третьей части статьи


Примечание:
В статье под названием "мордва" понимается исключительно народ мордва-мокша.

Терюшань Сергу
Н.Новгород
17. 06. 2010 г.
­

МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ. Часть I



 
 
19.04.2017
 Яков Кулдуркаев ЭРЬМЕЗЬ Ёвкс кезэрень пингеде
16.04.2017
 ИНЕ ЧИ МАРТО, ЭРЗЯТ!
15.04.2017
 Эрзянь келень Чи матро !
13.04.2017
 Фильм о народе эрзя
9.04.2017
 Эрзянские керемети не просто стереть с лица земли

<<   апрель 2017    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
7
8
10
11
12
14
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter