Этнофутуристическое искусство: художник Юрий Дырин. Чёрная кошка. Рыжий кот.

Этнофутуристическое искусство: художник Юрий Дырин

 
В выставочном объединении «Центральный Дом художника» Международной конфедерации Союзов художников с 5-го по 16 декабря 2012 года работает персональная выставка живописи «Чёрная кошка. Рыжий кот» эрзянского художника Юрия Дырина.

САЙТ

_

 

Художник-этнофутурист Юрий Дырин родился в селе Кочкурово Дубенского района Республики Мордовия 25 августа 1967 года. Учился у Владимира Маратовича Шанина в республиканском художественном училище города Саранска. Уже в 1992 году в Мордовском музее изобразительных искусств художник представил первую собственную выставку, после которой его персональные выставки состоялись еще и в Москве, Магдебурге, Таллине, Праге, норвежском Ставерне.

 

 

 

Работы Юрия Дырина поражают своей уникальностью и великолепными образами. В его творчестве собрана и синтезирована в личный уникальный стиль народная мудрость и элементы стилей художественной культуры всего мира. В его картинах обнаруживаются признаки как модерна, так и сюрреализма, фовизма, примитивизма.
 
 

 

Летучая рыба
 
Достигнуть такой ассоциативно-колоритной образности невозможно ни стараниями мысли, ни особыми установками. Это оригинально преломленный, истинно индивидуальный стиль творчества, что указывает на высочайший профессионализм художника.
 

Широкая масленица
 
Юрий Дырин непостижим и непостоянен, но в его взрослом утонченном понимании искусства очень хорошо сохраняется чистое, детское восприятие мира. Он, как настоящий творец, не прощается с деликатным взглядом наивного детства.
 

Мужик и ряженный
 
Художник очень чутко воспринимает и выражает цвета, ритм, линии. Средства выразительности отражают его необыкновенный темперамент. Художник даёт понять своим творчеством, что земные радости жизни каждого человека – просто компоненты жизненных противоречий всего человеческого общества.
 
 

 

Мужик с индюком

 
Творчество Юрия Александровича разделяется на два отдельных течения: это «минисказки», образы которых навеяны мудростью народного фольклора; и этнофутуристическое искусство – художник объясняет это как работу в стиле творчества народов Мордовии, где вместо традиционных и фольклорных образов бытности акцентами являются исключительно фактурные сочетания орнаментов, повторяющих чертами древние эрзянские росписи на деревянных изделиях, ткани или бытовых предметах. Живописец действительно может называть себя этнофутуристом, умея этническое начало воплощать в существо будущего, соединяя мечту с памятью.
 
Георгий Победоносец
 
Орнамент в работах Юрия Дырина – это не простой украшающий элемент, а средство приобщения зрителя к тайне бесконечности. По словам Эжена Грассе, орнамент – результат испытания нашей фантазии, элемент того ассортимента средств, с помощью которых появляется ощущение украшенного и одухотворенного праздника.
 
 

 

Полнолуние
 
Художник умеет поразить зрителя «живой декоративностью» картин, богатых обилием рельефных природных фактур. При создании очередного шедевра живописец использует всевозможные натуральные материалы: паклю, птичьи перышки, мешковину и даже шишки. Тщательно подготовленная композиция служит прочной основой для сотворения яркого, поражающего феерическими красками и фактурами полотна.
 
 

 

Котофилин
 
В работах живописца декоративность смело указывает на свою художественную значимость, отображая потаенную форму бытности. Только в завершенной работе с осмысленной художественной формой возможна такая наивно-откровенная непринужденность чувств и игривый характер цвета.
 
Чёрный кот
 
 

 

Рыжий кот
 
Цвет в картинах Юрия Дырина обретает необыкновенную густоту, содержательность, пылкость и темпераментность. Он проявляет неискушенное желание жизни. Цвета в картинах звучат, будто музыка: цвет солнца раскален до звона, небесный ультрамарин звучит нежной мелодией чувственности, зеленый как-будто шумно льется через край.
 
 

 

Солнечный вестник
 
Абсолютное звучание цветовых аккордов помогает переосмыслить естество природы, при этом не принадлежа полностью отображаемым явлениям и предметам. В разнообразии красок и хаосе форм и сопоставлений не теряется ни одна деталь. Художник стремится к предельной экспрессивности динамизма, и поступается мазками ради широких колоритных полос.
 
 

 

Зимнее чудо
 
В работах Юрия Дырина символика цветов неоднозначна, она обладает интуитивными, а не литературными, характеристиками. Произведение получает общесимволическое значение, в котором объединяются понятия жизни, рока, свободы духа.
 
 

 

Солнечный валенок
 
Одна из главных тайн работ Юрия Дырина – загадка сотворения символа, знака. Знак считается основной составляющей его работ, в искусстве художника ему принадлежит самая главная доля: он содержит в своём значении наиболее важную сущность.
 
 

 

Солнышко
 
Зрителя завораживает мистическое общение живописца со звездой, луной, и непосредственно с цветом, будто с возвышенным оживленным веществом.
 
 

 

Берегиня
 
Красочно-фактурные работы живописец не ограничивает сжатым цветовым диапазоном. Особенно яркие фактуры используются в цветочных натюрмортах. Некоторые цвето - фактурные сочетания можно было бы посчитать жестокими, но их яркая эмоциональность убеждает в обратном. Для правильного понимания произведения созерцатель должен владеть динамическим восприятием.
 
 

 

Живописец
 
Впечатление будет обогащаться по мере приближения к картине, фактура оживет, а цветовые оттенки будут вызывать чувственные ассоциации. А если охватить взглядом картину полностью, т.е. ограничиться единственной точкой зрения, то восприятие при этом не будет полным.
 
 

 

Двое
 
В самые последние годы творческие работы Юрия Дырина поражают всё большей сложностью композиций и раскрепощенностью в применении художественных приемов. Юрий Александрович остается верен своим истокам, корням, духу окружающей его с младенчества природы.
 
 

 

Скрипач
 
Глядя на картины Юрия Дырина, зритель раскрывает для себя дарованное человеку предчувствие счастья. Сверхчувственные образы картин имеют силу скрытого свидетельства о живущих в вечности неуловимых божественных энергиях, о настоящей красоте. Они проявляются с помощью высоких по сути своей художественных приемов.
 
 

 

Ангел со свечой
 
Работы живописца хранятся в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, у частных коллекционеров Германии, США, Великобритании, Норвегии, Финляндии, России.
 
 

 

Художник и Ангел

 

Источники:

№1 :Художественная галерея "Гостиный двор"

№ :2 Портал "Современное искусство"

№3 :http://subscribe.ru/group/mir-iskus...asotyi/2416727/

 

 
 
27.05.2018
 О стремительной деградации образования и не только
16.05.2018
 Тормозные колодки развития
13.05.2018
 ПИСЬМО ОТ УЧАСТНИКОВ ЭРЗЯНЬ КЕЛЕНЬ ЧИ
31.03.2018
  Размышления об извечном. Часть III
25.03.2018
  Размышления об извечном. Часть II

<<   июнь 2018    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter