Древняя традиция и символика живого. Ну и кто же эти АНТЫ?

Издревле животные выступали в народном творчестве как существа весьма значительные – как образы мифологического мира, к ним тесно примыкал и другой ряд существ – вроде и не люди, но уже и не совсем звери: демоны, стихии, хвори, обрядовые герои, а также одушевленная природа как таковая и всяческая домашняя утварь.

И все это – единый, пересекающийся и взаимосвязанный мир.

Вот куда, на пример, отвести ведьм и колдунов? Или красного петуха как образ огня? Или что делать с морозом в образе старика в тулупе? А топор, из которого суп и кашу варят? А животных-оборотней куда девать?

Короче, совсем нет четкой грани.

Или вот ещё интересный для нас образ – жаба как обращенная ведьма.

А мы ведь давно догадались что это за такая жаба (забб)!

Конечно, это уже знакомая нам простоволосая женщина, которая не от хорошей жизни вышла на большую дорогу и тут же вступила в… бригаду.

И вот то, что славянский фольклор сохранил её в виде настоящей жабы ( была ещё и добрая колдунья типа царевна-лягушка ), говорит о том, что по славянским дорогам как раз в те давние времена никаких бандючек не стояло, а все эти сказки принесли на Древнюю Русь из далеких заморских стран, где уж точно знали, что такое пед-жаб.

Не зря же многие русские народные сказки начинались присловьем: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

И вот удивительно: в этих далеких заморских странах живут и успешно трудятся обычные наши простые крестьяне и ремесленники!

А стран-то этих и не счесть, никто ведь точно не возьмётся сказать сколько это – три девятки или три десятки!

И почему царств «три (на ) девять», а государств уже существенно больше – аж «три (на) десять»?

Значит ли это, что некоторые царства включали в себя сразу несколько суверенных государств? И что СССР тогдатошний ( Сибирь Соборная Совместно Работающая )
прекрасно вписывался в общий рисунок мира и ничем особо дурным не выделяся и уж никак не был империей зла?

Заметим кстати, что название «Сибирь» можно спокойно читать как «Собория», а сибиряков спокойно можно величать «соборянами». А чтобы вы не совневались, что тогдатошняя Сибирь простиралась от океана до океана, а не только до уральских гор, вспомните хотя бы, кто истинный Хозяин
Сибирской тайги – «бир» конечно, то есть медведь.

И во многих европейских языках он так и по сей день зовется.

Это у нас его политкорректно переименовали в этакого Лужка своего времени – мол, всё по пасекам промышляет и на сакраментальный вопрос налогового инспектора: «Где деньги взял?» - не моргнув заплывшим крохотным глазякой честно отвечает: «На пассе-ке…»

А «pas» это и есть шаг, проход, то есть пасека сибирская вся как есть от океана до океана простиралась. Пасха опять же ( пас-га ) типа «иди-иди», ибо «га», как нам уже известно, это тоже указание на движение: ре-га (Вол-га ), доро-га, теле-га…

Возьмём сразу на пометку: древние христиане были наши граждане и много ходили по свету, отсюда и русское слово «посох», фактически та же «пасха» - калорийный, долго не портящийся продукт. Ходили и проповедовали истинную веру. И было это, весьма может быть, задолго до известной нам даты Рождества Христова. И ходили они «посуху», в оитличие от мореплавателей. От океана до океана сеяли разумное, доброе, вечное.

Однако обратимся опять к татарам, ибо они у нас уже третий основополагающий народ в нашей лингво-Вселенной.

Возьмём такую фразу: «сделать шаг вперед».
Это будет: «бер адым алга атларга»..

«Шаг» это будет «адым», почти как наше «один». Оно и понятно, мы и сейчас очень часто шагами меряем расстояние, когда под рукой нет рулетки: один, два, три и т.д. Понятно, да? Далее мы видим наше «бер» - но это вовсе не медведь ( медведи в татарских степях не бегают ), а побудительное слово типа «давай…» Мы ведь тоже часто говорим, когда что-то надо сделать: "Берись за дело!"

И это не в смысле, что за что-то надо просто держаться, а именно начинать работу надо!

А вот в «алга алтарга» - вперед двинуться ( шагнуть ) дважды присутствует нам известное «га». Поверьте, никаких англичан в современном смысле, и, естественно, их аглицкого языка ещё и в помине не было. Ну очень давно это было!

Вот когда русско-татарский СССР от океана до океана уже был-находился! Что с запада на восток, то и с севера на юг.

Ну а всё-таки знали ли слово «медведь» татары?

Представьте себе – это было «Я» ( то есть два звука «аю» ). Это слово явно из русско-татарского эсперанто.

И вот как это могло быть.

Стоят русский и татарин и общаются по первости, договариваясь о долгосрочном сотрудничестве, и татарин на пальцах, или как-нибудь ещё и спрашивает у русского: «Кто же в доме хозяин?» ( он уже слышал от кого-то это слово, теперь ему просто ужас как хочется знать – кто же это? )

Ну, русский без ложной скромности и говорит:

«Я».

А татарин удивился, конечно, но всё-таки из вежливости промолчал, и пошёл к другому русскому, который как раз из тайги возвращался и нёс на руках межвежонка.

Он у него просто так спрашивает – кто это?

А русский и говорит:
«А это хозяин!»,

потому что ни один охотник медведя медведем не назовёт.

Тотемное животное всё-таки.

Ладно, думает толерантный татарин, запомним: «медведь будет «ай» или «аю» - так просто легче произносить.

А про себя подумал: фиг вам, он тут хозяин... Размечтались...

А поскольку удобнее такие слоги произносить наоборот, то получилось чисто случайно что-то непечатное.

Так что когда вас экспрессивно посылают за что-то нехорошее куда подальше, не спешите звать милицию: это всего лишь означает, что тот, кто употребил ненормативную лексику класса "Иди ты..." ,
всего лишь отсылает вас к Хозяину на разборки.

Вполне законный феодальный способ решать конфликты.

Так что штрафы за утотребление ненорматитвной лексики в общественных местах, строго говоря, противозаконны и настаивать на них могут только не очень грамотные и совершенно не знающие истории персонажи.

Или просто боятся, что народ правду узнает про то, кто же в доме хозяин.

Так что насчет ненормативной лексики сами уж как-нибудь додумайте. Несложно совсем.

Вот когда ещё служба-дружба русско-татарская началась! И Крым тогда, замечу, не делили. А вместе на пляже в прэф играли.

Ладно.

Ну, раз у нас медведь тут с таким аншлагом выступает, давайте попросим его на бис что-нибудь ещё нам исполнить.

Пожалуйста, получайте: выходит, что она – медведица, будет «ана аю».

То есть служебное слово «ана» в татарском, равно как и мордовском, означает «женщина». Артикль такой как бы - женского рода.

Вот мы и знаем теперь, что писали в графе «национальность»
ан-тичные ( древнегреческие и древнеримские ) женщины.

И кто были эти таинственные анты: аны -аты

То есть «женские атаманы», иными словами – амазонки, это их внешнее название.

Видите теперь, как всё запутано в истории Древнего мира?
Никаких греко-римлян в тогдатошнем античном лингво-мире и в помине не стояло.

Одни татары и русские, ну и, конечно, наши старинные друзья-приятели арабы усердно трудятся, нефть промышляют, вместе с нами Соборию обустраивают.

И простиралась она от Аляски на востоке до Аглицких островов на западе. Ну а на севере, от Севрного полюса, конечно, до Южного.

А Кит-АЙ, ТАЙ-вань ( Медведь Ваня=русский медведь ), ТАЙ-ланд и т.д. - это просто хоз. пром. зона, куда в древности вывезли всё натуральное хозяйство, потому что раб. сила там дешевле, и восстания легче подавлять.

Кстати, Катайцы сами себя китайцами не называют, их самоназвание "народ хань" - те же анты! ( на вопрос: Люди, чьи вы будете? - китайцы отвечали: Да мы народ хань!
- то есть подданные хана ), а самоназвание государства Китай - Чжунхуа.

Ну теперь вы поняли, почему КитАЙ-город на Красной площади располагается? И почему - КитАЙ, а не Бенилюкс- город, хотя бы?

Хозяйские апартаменты потому что там, сКИТ хозЯЙкий опять же - типа ГУМ.


Да, именно по той причине, что "АЙ" - это и есть Хозяин.

Китай-город - Хозяйские владения значит плюс хоз. двор ( ну и все другие дворы ).




 
 
27.05.2018
 О стремительной деградации образования и не только
16.05.2018
 Тормозные колодки развития
13.05.2018
 ПИСЬМО ОТ УЧАСТНИКОВ ЭРЗЯНЬ КЕЛЕНЬ ЧИ
31.03.2018
  Размышления об извечном. Часть III
25.03.2018
  Размышления об извечном. Часть II

<<   июнь 2018    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter