Новости

С Днём Защитника Отечества!

 

 

Отражаясь стоглаво в стеклянных
Небоскрёбах, исконная Русь
Возвышается статно, сквозь глянец
Проступает воскресший Исус.

Кровоточат глубокие раны,
Но в мучениях зреет душа,
Разрывая бетонные сканы,
Ложных истин основы круша.

Сквозь огонь прорываясь и воды,
Медных труб оглушительный вой,
Вновь от Родины беды отводим
В этот век, безнадёжно больной.

Дабы высились храмы стоглаво,
Искупая грехов наших груз,
Дабы множила силы держава,
Возрождая исконную Русь.

 

 

Русский вальс, посвящённый погибшим мокшанским воинам. Перевод Михаила Репина на эрзянский язык.

 Мокшанский полк на сопках Маньчжурии 

 

Чись алой валгсь

Кельме варма пуви

Сэрей тикшестэ сулеесь стясь

Вельмазь ялгат вешны

 

Тесэ чить и веть

Мокшень Алят удыть

Виеск , седеиск Расиянть кис

Мукдэн алой путызь

 

Ранги, ранги Мокша леесь

Ранги Раскесь пестэндэ пес

Ранги одурвакс лисезь тейтересь

Одцто теевсь сырекс

 

 ***

Спите бойцы

Спите спокойным сном

Пусть вам приснятся нивы родные

Отчий далекий дом

 

Пусть погибли вы в боях с врагами,

Подвиг ваш к борьбе нас зовет,

Кровью народной омытое знамя

Мы понесем вперед.

 

Мы пойдем навстречу новой жизни,

Сбросим бремя рабских оков.

И не забудут народ и отчизна

Доблесть своих сынов.

 

Спите, бойцы, слава навеки вам!

Нашу отчизну, край наш родимый

Не покорить врагам!



Ночь, тишина, лишь гаолян шумит.

Спите, герои, память о вас

Родина-мать хранит!

 

Автор куплетов на эрзянском Репин Михаил Филиппович, текст на русском советский вариант Алексея Машистова

Пояснение: гаолян-дословный перевод «высокая трава» эрз. «сэрей тикше»

 

В феврале 1905 года Мокшанский пехотный полк в тяжелейших боях между Мукденом и Ляояном попал в японское окружение. Был убит командир полка. И когда силы оборонявшихся были на исходе и заканчивались боеприпасы, в тылу полка вдруг заиграл духовой оркестр, возглавляемый капельмейстером Ильёй Алексеевичем Шатровым, придавая бойцам силы. Полк сумел прорвать кольцо окружения. Из всего полка вышли живыми только 7 музыкантов оркестра, награжденных впоследствии Георгиевскими крестами, почетными серебряными трубами. Капельмейстер И. А. Шатров „за разновременные отличия против японцев” был отмечен орденом Станислава третьей степени „с мечами”
В мае 1906 года Мокшанский полк вернулся к месту дислокации в Златоуст. Летом Илья Шатров создал первую версию вальса, которая называлась „Мокшанский полк на сопках Маньчжурии”. Шатров посвятил вальс своим погибшим друзьям. С 18 сентября 1906 года Мокшанский полк был передислоцирован в Самару. Здесь Шатров познакомился и подружился с педагогом, композитором и нотоиздателем Оскаром Филипповичем Кнаубом, который оказал начинающему композитору серьезную помощь в завершении работы над вальсом и его последующем издании. Летом 1907 года ноты вальса Ильи Шатрова „Мокшанский полк на сопках Маньчжурии” продавались в магазине дешевых изданий Оскара Кнауба.
В Самаре же и состоялось первое исполнение вальса духовым оркестром. Поначалу провинциальная публика довольно прохладно встретила этот вальс, однако впоследствии популярность вальса стала расти, а с 1910 года тиражи граммофонных пластинок с записью вальса стали превосходить тиражи других модных вальсов. Только за первые 3 года после написания этот вальс переиздавался 82 раза.
В силу своей популярности вальс стал объектом „аудиопиратов”, выпускавших пластинки без разрешения автора и без выплаты гонорара. А многие граммофонные фирмы заплатив автору гонорар многократно тиражировали грампластинки, более не выплачивая гонорара ни автору произведения, ни исполнителям. Только с принятием в 1911 году первого в России закона об авторских правах Шатрову удалось отстоять свое право на часть доходов от продажи пластинок.
В конце Великой Отечественной войны вальс „На сопках Маньчжурии” нередко исполнялся по радио и в концертах в связи с торжественными минутами, отмечавшими победы Советской Армии над японскими милитаристами в Маньчжурии.

История полка:
" МОКШАНСКИЙ (214-й) ПЕХОТНЫЙ ПОЛК
воинское формирование, расквартированное в Златоусте в 1901—1906 гг. Первоначально сформирован в 1878 г. на базе Рязанского местного батальона. В 1891 г. получил наименование Мокшанского (214-го) резервного пехотного батальона по уездному городу Мокшанску Пензенской губернии. В декабре 1901 г. из Пензы переведен в Златоуст. В марте 1903 г. две роты батальона участвовали в расстреле бастовавших рабочих Златоустовского завода. В мае 1904 г. развернут в 214-й Мокшанский пехотный полк. С 14 августа 1904 г. полк участвовал в русско-японской войне в составе 5-го Сибирского корпуса (бои под Ляоляном, наступление на Бенсиху). Воины полка отличились в сражении под Мукденом, где в течение 10 дней держали оборону на правом фланге русской армии и, постоянно контратакуя неприятеля, не допустили окружения русских войск. В этом бою полк понес большие потери: из 4000 штыков в строю осталось 700, погиб командир полка полковник П. П. Побыванец. Полк получил особые знаки различия: офицеры — нагрудные знаки, солдаты — знаки на головные уборы с надписью «За отличие в русско-японской войне 1904—1905 гг.». После окончания боевых действий, 8 мая 1906 г. полк вернулся в Златоуст, откуда в сентябре 1906 г. переведен в Самару, а в мае 1910 г. влит в состав 189-го Измайловского пехотного полка. В 1914 г. полк был вновь сформирован под наименованием 306-го Мокшанского. Участвовал в 1-й мировой войне в боях под Варшавой, Волынью, на р. Стырь, у крепости Ковно. В марте 1918 г. расформирован.
По объявлении мобилизации 1 июня 1904 г. Мокшанский полк развернулся в полевые пехотные полки - 214-й Мокшанский (54-й дивизии) и 282-й Черноярский (71-й дивизии).
В 214-м Мокшанском полку числилось: 6 штаб-офицеров, 43 обер-офицера, 404 унтер-офицера, 3548 рядовых, 11 конных ординарцев и 61 музыкант.
За войну с Японией 1904-1905 гг. мокшанцы потеряли: убитыми - 7 офицеров и 216 нижних чинов, ранеными - 16 офицеров и 785 нижних чинов, пропали без вести - 1 офицер и 235 нижних чинов (полагали убитыми, но не опознанными).
Одно из кровопролитных сражений состоялось под Мукденом и Ляояном. Мокшанцы одиннадцать суток не выходили из боев, удерживая свои позиции. На двенадцатый день японцы окружили полк. Силы оборонявшихся были на исходе, заканчивались боеприпасы. В этот критический момент в тылу у русских заиграл полковой оркестр, которым дирижировал капельмейстер Илья Алексеевич Шатров. Сменяли друг друга марши. Музыка придавала солдатам силы, и кольцо окружения было прорвано.

За этот бой семь оркестрантов были удостоены Георгиевского креста. 
К 18 сентября 1906 г. полк переведен в Самару, где капельмейстер Мокшанского полка И.А.Шатров издал ставший всемирно известным вальс "Мокшанский полк на сопках Маньчжурии".

Популярность его была необычайно высока. Только за первые три года после написания вальс переиздавался 82 раза. Граммофонные пластинки с написанной Шатровым музыкой выпускались огромными тиражами. За границей этот вальс даже назвали "национальным русским вальсом". Только в дореволюционные годы на популярную мелодию было написано несколько вариантов текста. 

Наибольшее распространение получили слова, написанные Степаном Скитальцем: 

НА СОПКАХ МАНЬЧЖУРИИ
(дореволюционный вариант)
Муз. И.Шатров, сл. Ст.Скиталец

Спит гаолян,
Сопки покрыты мглой...
На сопках Манчжурии воины спят,
И русских не слышно слез...

Страшно вокруг,
Лишь ветер на сопках рыдает
Порой из-за туч выплывает луна,
Могилы солдат освещает.

Белеют кресты
Далеких героев прекрасных.
И прошлого тени кружатся вокруг,
Твердят нам о жертвах напрасных.

Средь будничной тьмы,
Житейской обыденной прозы,
Забыть до сих пор мы не можем войны,
И льются горючие слезы.

Героев тела
Давно уж в могилах истлели,
А мы им последний не отдали долг
И вечную память не спели.

Так спите ж сыны,
Вы погибли за Русь, за Отчизну.
Но верьте еще мы за вас отомстим
И справим кровавую тризну.

Плачет, плачет мать родная
Плачет молодая жена,
Плачет вся Русь, как один человек
Злой рок и судьбу кляня...
На сопках Маньчжурии. 

Цитируется по книге: "Старинные вальсы, романсы и песни. Песенник" - Составитель Е. Б. Сироткин. Л., "Советский композитор", 1987.

 

 

Просыпайся, Сандогорье !

Просыпайся, Сандогорье !

 

5 янвяря 2018 г., накануне Рождества,  в селе Сандогора Костромского района Костромской области, состоялся торжественный ввод в эксплуатацию кооперативной мини-пекарни Потребительского общества «Костромское».

 

Пекарня была освящена отцом Виктором.

 

 

Ещё полвека назад село процветало. Здесь было всё, что нужно было для нормальной жизни. Были и школа, и детский сад, и больница, и крепкое сельхозпредприятие. По реке Костроме до областного центра ходили скоростные суда, летали пассажирские самолёты АН-2.

 

Но в 1990-е пришла деградация, которую, казалось бы, ничем не остановить... Школу закрыли в прошлом году, и детей возят теперь за 20 км в Мисково. До окружной больницы – почти 60 км, хлеб возили из города Галич, за 200 км.

 

 

Но вот цепочка событий деградации прервана – первый росток возрождения ознаменовал возрождение новой жизни.

Да и не может не возродиться жизнь в этом мблагодатном крае!

Здеь даже все названия словно бы говорят, напоминают о древней благодатной Земле. Здесь течёт река Андома, что значит «плодородная земля», что, несомненно, происходит от меряно-эрзянского «мазый» – «красивый»...

 

 

Всё это слало возможно лишь благодаря возрождению потребительской кооперации в регионе. Потребительская кооперация зародилась в России еще в XIX веке. Ее расцвет  пришелся на советские годы. Стар­шее по­коле­ние еще пом­нит от­де­лы в ма­гази­нах, где то­вары мог­ли при­об­ре­тать ис­клю­читель­но пай­щи­ки пот­ре­битель­ских ко­опе­рати­вов. При то­таль­ном де­фици­те здесь был бо­гатый ас­сорти­мент про­дук­ции са­мого вы­соко­го ка­чес­тва. Сов­ре­мен­ное пот­ре­битель­ское об­щес­тво строит­ся на тех же прин­ци­пах, что и рань­ше, го­ворят его ор­га­низа­торы.  Лю­ди сю­да всту­па­ют доб­ро­воль­но, зап­ла­тив взнос. Для пен­си­оне­ров, сту­ден­тов, мно­годет­ных пре­дус­мотре­ны ль­го­ты. За­регис­три­рован­ные пай­щи­ки имеют пра­во при­об­ре­тать товары в кос­тромском со­ци­аль­ном цен­тре обес­пе­чения на­селе­ния, или сда­вать сюда собс­твен­ную про­дук­цию на ре­али­зацию. Нап­ри­мер, фер­мер мо­жет на­ладить пос­тавки мо­лока, а вза­мен выбрать любой другой необходимый ему товар и услугу. От бытовой техники до туристической путевки.


И пекарня  надеемся, только первый шаг к возрождению древней Сандогорской земли. В дальнейших планах – и восстановление паромного сообщения на ярославский берег, и комплексная переработка древесины.

 

В этом и сила кооперации: ведь сердца людей в едином ритме так стучат, они всё могут, нет для них на Земле преград...

 

Связаться с ПО «Костромское» можно по телефону (+7) (4942) 50-35-86 или по электронной почте po-kostromskoe@yandex.ru

С РОЖДЕСТВОМ!

С рождеством!

 

Ещё те звезды не погасли,

Ещё заря сияет та,
Что озарила миру ясли
Новорожденного Христа.
 
Туда, ведомые Звездою,
Чуждаясь ропота молвы,
Благословенною тропою
Эрзянские пришли Волхвы...
 
Пришли, с далёкого Востока,
Неся дары с восторгом грёз,
И был от Иродова ока
Спасён властительный Христос –
 
Прошли века... И Он, распятый,
Но всё по-прежнему живой,
Идёт, как Истины глашатай,
По нашей пажити мирской!
 
Идёт, по-прежнему обильный, –
Святыней, правдой и добром!
Над ним невластен Ирод сильный
С его предательским мечом...

 

Новое – это хорошо забытое старое

Новое – это хорошо забытое старое. Свой среди своих.

 

 «…при отсутствии знания не возникает разногласий…..»  Л.Н.Гумилев

    

Жестокие разорительные войны с ордой и татаро-монгольская экспансия расшатали и ослабили родовые отношения внутри древнемордовского пранарода.  Огромные потери среди народонаселения привели к стиранию из памяти или искажению родовых символов. В ходе многовековых кровавых событий ослабевала память о былом величии, о родовой собственности и родовых знаках. Подобное случилось  и с тотемными символами эрзян, проживающих на территориях Нижегородской области и прилегающих к ним. Однако их первоначальный смысл можно восстановить по оставшимся в употреблении символам.

В качестве примера рассмотрим герб г. Нижнего Новгорода. Нижегородский олень выглядит как некий гибрид оленя  и лося. Изначально же на гербе Н.Новгорода  красовался  лось, и только в 16 веке очертания буйного могучего лося, гордо державшего свою сохатую голову над всем Волжским простором, стал меняться  в сторону изображения вьючного животного оленя.

Применяя метод археологии языка, рассмотрим  символ лося  с точки зрения человека, живущего в Н.Новгороде, по национальности эрзя, владеющего эрзянским языком и воспринимающего русскую общность как потомков древнего пранарода. На Эрзянском языке лось-сярдо, на мари лось-шорда, на коми лось–йорда. Учитывая, что слова маринь, комань, башкиринь, алтаинь и др. пришли из эрзянской лексики, с полной уверенностью можно утверждать, что Лось - тотемный символ проживающего в этой местности Эрзяно-Окского рода.

Соответственно слово орда, в историческом понимании как варварская орда, изначально локализуется на наших древнемордовских территориях.  Есть несколько версий этимологии этого слова. По первой из них, оно произошло от слова АРДЫ – едет, скачет. При виде скачущих кочевников – а они передвигались на конях,  предостерегающе кричали:  «Арды! Ардыть!»  Так и закрепилось за ними это название ОРДА. Существует и иная версия, предложенная Тузуром: ОРДА - от "ОРДАдэ", ОРДА-ломань= Человек несущий гнев, беду.

И территория древней Булгарии – предположительно это древнемордовские земли, поскольку наши эпические сказания доносят до нас  имена собственные городов Казани (сказание «Воздвижение города») и Пензы (сказание «Килява»)  именно как эрзянских населенных пунктов. Следует отметить, что официальной историей принято считать эти города территориально расположенными на землях так называемой Волжской Булгарии. Этимология же названий этих городов восходит, несомненно, к мордовской языковой группе.

Ранее предлагались следующие версии расшифровки имени «Пенза»: пензо – «его конец» (конец древнемордовских владений), пенсаме – «конец хода, до конца», пезнака – «топкая, болотистая» (Никонов, 1966, с. 324). Обращает внимание и созвучие с именем ПЕНЗА эрзянского  «пензамс» = упрекать, корить.

В официальных кругах наиболее надежной принято считать этимологию от дохристианского древнемордовского личного мужского имени  Пенза (варианты: Пиянза, Пьянза):  «Некий Пьянза был владельцем хозяйственных угодий на реке, в результате чего она получила владельческое название. Выпадение йотированного звука объясняется тем, что в русской скорописи XVI–XVII веков знак смягчения часто опускался, а гласные я и е передавались на письме почти одинаково, что могло послужить причиной искажения названия писцами: Пьянза > Пьенза > Пенза. Личное имя Пьянза (Пьянзин сын) в письменных памятниках упоминается в 1508 года: «И Рамстей тако рек (говорил): сказати, г-не, божья правда, по своей вере по мордовской, то, г-не, лесы, где мы стоим..., исстари великого князя Тумадеевский ухожай; а ходил его, г-не, Шабала Пьянзин сын, мордвин» (Инжеватов, с. 59). В переписных книгах и ревизских сказках языческое имя Пьянза зафиксировано во многих мордовских селах Пензенского и Городищенского уездов, то есть было широко распространенным. Известно оно и в мордовских исторических песнях: «Имя отца моего, ногайка, для чего тебе? Имя отца моего... Пиянза». В мордовском фольклоре встречается также форма названия города, позволяющая утверждать, что даже в XIX века его имя ассоциировалось у мордвы с языческим мужским именем Пиянза: «А у барина был друг, пиянзенский мужик, добрый парень. Он был головой над семью селами». Не пензенский, а пиянзенский! Известна легенда о мордовском богатыре Пензе, убитом половцами». (Михаил Полубояров, «Город Пенза», http://fondntr.ru/penzenskaya-oblast-goroda-vesi-liudi/penza).

По нашему мнению, наиболее  убедителен вариант, предложенный носителем шокшинского языка Тузуром:

 

ПЕ+НЗА = конец широкого пути, тракта.

НЗА – в переводе с шокшинского языка «широкая дорога», «тракт».

 

В его же истолковании:

КАЗ+АНЬ = становище (двор) + светлое, мужское начало

  

Таким образом, то, что принято приписывать Волжской Булгарии и татарам – потомкам так называемых волжских булгар, фактически по праву принадлежало и принадлежит древнемордовскому этносу.

Само слово «мордва» ассоциирует со словом «мода»= земля. Именно поэтому истине наиболее соответствует этимология, которую даёт Тузур в своей заметке «Размышления об извечном…» (http://www.erzan.ru/news/razmyshleniya-ob-izvechnom):

«…слово, которое, по моему глубокому убеждению, незаслуженно «выбито» из употребления и считается чуть ли ни кличкой, ругательством.  Слово это МОРДВА. Что слышится в этом слове?    

 МА+ОРТ+аВА= ЗЕМЛЯ МАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В историческом развитии слово претерпело изменения (может, и специально предки «зашифровали»!). Какой ещё народ на планете ЗЕМЛЯ говорит о себе: «Планета Земля – моя родина!», «я сын Земли».

В результате кровавых, опустошающих набегов кочевников и междоусобиц князей-инязоров эрзяно-окские земли были захвачены. Дотла сожжены древние городища, так как оказывалось беспримерно мужественное сопротивление. Сожжена дотла Казань – возможная древнеэрзянская столица, именно в силу этого обстоятельства и большое количество дошедших до наших дней песен о Казани, в том числе и известная «Умарина»,  из которой были изъяты трагические строки о Казани и песня в последствие превращена в разухабистую плясовую.  Сожжен и белокаменный Нижний Новгород. Дятловы горы –  не потому ли и Дятловы, что здесь находился древнеэрзянский Детинец-тейтьинец (в параллель с великоновгородским, ведь недаром же названия совпадают, значит, основаны одним Родом) – происхождение конечно же от слова «теиця» = «деитя»=«деятель»,  известно, что ремесленники трудились именно в укрепленных городищах, оружие ковали в крепостях, а высокий берег Рава – самое подходящее для древнеэрзянской крепости место.

В ходе захвата татаро-монгольской ордой древнемордовских земель женщин забирали в плен. Об этом сохранилось множество древнемордовских сказаний, в том числе и вошедших в эпос Масторава. Не все женщины были подобны бесстрашной Киляве и отважной Нарчатке, большинство вынуждено было смиряться со своей участью. Именно наши мордовские женщины, плененные кочевниками, и являются родоначальницами всех остальных финно-угорских народов.  Язык кочевников был скуден и неразвит. Дитя, взращенное матерью, говорящей на красивом певучем языке, начинало говорить подобным образом.  Поэтому известный российский лингвист, профессор (1925), доктор наук (1937), член-корреспондент АН СССР (1946), один из создателей отечественного финноугроведения Дмитрий Владимирович Бубрих в результате своих исследований и пришёл к мнению, что эрзянский язык является санскритом для всех остальных финно-угорских языков. Уральского пранарода не было. Был и есть Эрзяно-Окский Род, человеческая жизнь зародилась именно на Раве – об этом и говорится в Мастораве, нашей книге книг. 

А теперь, после необходимых лексических пояснений и исторического экскурса, вернёмся к предмету нашей заметки  -  к тотемным животным.  Тотемные животные были заимствованы у древнемордовского  пранарода более молодыми  зарождающимися этносами.  Мордовские женщины культуру кочевников постарались поднять до своего уровня, напевая новорожденным детям колыбельные и пересказывая древнемордовские сказания.

Лось  как родовой символ со временем  потерял былое значение,  а  вот орёл сохранился на гербе  России,  а в настоящее время и на гербе РФ. Эрзя на осетинском, на чеченском, на ингушском и других языках  обозначает слово «орёл»,  именно орёл изображен на гербе РФ. И здесь нет никаких противоречий, т.к. последние генетические исследования показали, что по Y-хромосоме генетическое различие между русским человеком и представителями мордовского сообщества равно 2-3 единицам. Проще говоря, генетически они ИДЕНТИЧНЫ. Предпринятые носителями эрзянского и шокшинского языков исследования топонимики столицы нашей Родины – Москвы, показывают, что её основателями и первыми московитами были эрзяно-окцы: мерянт, эрзят, шокшуньсят, мокшт. Именно эти народы испокон веков проживали на этой территории и продолжают жить и ныне. Поэтому неудивительно, что именно орёл – тотемная птица эрзяно-окцев главенствует на государственном гербе России.

Принадлежность к народу определяется самосознанием человека. И дело не только в языке, на котором говорит человек, а  в  этническом  векторе, который имеет более глубинные корни, поэтому  отношения между людьми строятся  по результатам  теста  свой-чужой. Сотни лет мирного сосуществования Российских этносов (конфликты никогда не носили этнического характера) подтверждают, что этот тест  мы успешно проходим с четким ответом  - свой.

 

06.01.2013 г., Россия

Карпонь Мишко, Тузур, Ротанова Татьяна

ОД ИЕ МАРТО!

Вот теперь и 2017-ый – один из череды оставшихся в прошлом лет, год надежд, год потерь – один из тех многочисленных, которые останутся в истории человечества. Старый Год, Ташто Ие,  ещё доживает свои последние мгновения: до 14 января ещё будет тянуться шлейф прошлого года – Ютась Ие. 

 

С тревогой и надеждой мы обращаем взор в год 2018. Каким он будет для нас, для нашей Родины – Земли по имени  РАСЬСИЯ? – исконной Земли серебряно-древнего Рода РАСЬКЕ-НАРОДА  = РУССКОГО НАРОДА. Станет ли он судьбоносным? – безусловно, потому как каждый новый год -  ОД ИЕ,  привносит  с собой нечто новое.  Жизнь=эрямо не стоит на месте, она течёт как наша Волга, Великая река = Инелей, Река солнечного бога РА, которому поклонялись наши славные предки – богу-прародителю, созидающему богу-творцу. 

 

Наши мудрые эрзянские предки знали, кому и чему мы обязаны своей жизнью, именно поэтому они и молились СОЗИДАЮЩЕМУ НАЧАЛУ, РОЖДАЮЩЕМУ  СВЕТ И ЖИЗНЬ.

 

Наша Родина стоит на пороге перемен – все это с особой остротой ощутили в году минувшем. Так пусть эти перемены будут созидательными.  Будущее требует СОЗИДАНИЯ, довольно разрушать, НАСТУПАЕТ  ВРЕМЯ СПЛОЧЕНИЯ И СОЗИДАНИЯ ВО ИМЯ РАСЬСИЙСКОГО БУДУЩЕГО. И пусть никогда не сбудутся прогнозы тех недоброжелателей, кто прогнозирует новую смуту и распад РАСЬСИИ. Этому не бывать!

 

Да, мы, эрзяне, осознаем свою национальную самобытность, и одновременно каждый из нас ощущает себя  неотделимой частью РАСЬСИЙСКОГО НАРОДА = РАСЬКЕ, истоком которого мы являемся. Чтобы река была полноводной, следует оберегать исток. Многочисленные притоки пополняют собой русло Великой Реки ИНЕЛЕЙ-ВОЛГИ, точно также многочисленные народы своей сплоченностью и содружеством укрепляют РАСЬСИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО – лишь так, и никак иначе!  
 
Помните, что самоназвание РУССКИЕ свой исток берёт от нашего родного РАСЬКЕ = НАРОДА С БЕРЕГОВ РЕКИ РА, народа, поклоняющегося СОЗИДАЮЩЕМУ НАЧАЛУ.

 

 

РАСЬСИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО БУДЕТ ЖИТЬ И ПРОЦВЕТАТЬ – ТАК ЖЕЛАЮТ НАШИ ЭРЗЯНСКИЕ БОГИ-ПРЕДКИ.

 


 

И мы будем следовать их заветам.

 

ОД ИЕ МАРТО!!!
 

 

Время, вперёд!

Время, вперёд!

 

Ярчайшим символом Величайшей очистительной грозы XX века, повлекшей планетарное общественное обновление, кардинально изменившее человеческую цивилизацию всех континентов, стала динамичная, сумасшедшая по красоте мелодии, энергетике и напряжению музыка Георгия Свиридова, его гениальная симфоническая увертюра «Время, вперёд!», ставшая для сотен миллионов образованных людей визитной карточкой великой страны и советской русской музыки.

 

100 лет истории нашей Родины после Октябрьской революции. Сегодня об этом в обществе нет единого мнения. Что же это было? Еще наших детей в школе учили о Великой Октябрьской социалистической революции, а теперь историки говорят о большевистском перевороте, напирая на страдания и жертвы. В рамках газетной статьи не место для академических исследований и многотомных работ учёных, свидетельств современников событий и мнений публицистов. Мы предлагаем своё видение и отношение к нашему великому прошлому, в котором больше половины было личной биографией.

 

1. Революция началась с вооруженного захвата власти в столичном Петербурге, решительного и последовательного натиска малочисленной, но по-военному дисциплинированной и организованной группы военных частей и отрядов рабочих под руководством большевистского штаба во главе с В.И.Лениным.

 

2. Гениальность Ленина  в понимании сути проходящих в России процессов и состояния политических сил, в достижении поставленной цели всеми имеющимися средствами: он, как учёный боевой маг, уловил в прохождении светил единственный в тысячелетнем цикле времён момент наибольшего сближения планет и неимоверно точным усилием собранной им людской энергии сорвал с траектории гигантскую громадину. Ничтожность величины его силы по сравнению с величиной Империи и её народов поражает, как и победа ленинской партии на шестой части суши планеты Земля.

3. Революции и победы большевиков не было бы без поддержки большинства народа, в том числе и в высшей элите. Все не просто устали от бестолковости и продажности властей, а также жизненного беспорядка, беспредельно выросших после Февральской буржуазно-демократической революции, но больше не в состоянии были так жить, а тем более воевать (продолжалась Первая мировая война).

4. Революция началась вооруженным восстанием 25 октября 1917 г. (7 ноября по н.ст.), а закончилась утверждением советской власти в стране гораздо позже. Джин вседозволенности и алчности был «выпущен из кувшина». Лозунги о мире, земли для крестьян, фабрик для рабочих, экспроприации экспроприаторов, перехода к коммуне овладели умами миллионов малообразованных людей, привели к их временному умопомешательству, «крыша» от наступивших перемен у многих «поехала». Крайне жестокие действия противоборствующих, сопровождающиеся мародёрством и насилием, грабежами и убийствами привели к многолетней братоубийственной гражданской войне.

 

5. Вместе с тем после перехвата высшей власти ленинская гвардия смогла организовать государственное управление (!), как внешнее, так внутреннее – регионами, обеспечить замерзавшие и голодавшие столицы топливом, теплом и хлебом, а армию – боеприпасами, продовольствием и решительным руководством. Именно это показало, что новая власть может управлять по-новому и сможет решить исторические вызовы!

Сто прошедших лет вместили столько страданий и потерь, столько славных достижений и побед, что говорить о веке испытаний и подвигов нашего народа можно только с искренним уважением и торжественной гордостью, нужно благодарно помнить и знать свою удивительную историю. Всего за 10 лет по всей стране было построено более 9000 самых передовых и крупнейших в мире заводов и электростанций, таких как Днепрогэс, Горьковский автозавод. До сих пор историки и экономисты спорят и не могут объяснить, откуда взялись 14 тысяч тонн золота на эту сталинскую индустриализацию.

Но мы хорошо понимаем, что без массового трудового героизма, всеобщего энтузиазма миллионов трудящихся, продуманного плана, политической воли и колоссального управленческого таланта не было бы успешного возведения и введения в строй столь сложных производственных комплексов и сооружений. В мировой схватке титанов Советский Союз победил фашистский Запад своим оружием, превосходившим вражеское, массовым героизмом на фронтах и в тылу, ценой жизни двадцати пяти миллионов своих граждан и воинов, невиданной разрухи и запустения всей европейской части страны.

После триумфальной Победы наш народ в невиданные историей сроки восстановил города и экономику, через три года были отменены карточки (раньше Англии на 3 года) и началось регулярное снижение цен на продукты и товары. Сделав ядерный щит, мы первыми построили атомоход и АЭС, а с 1957 года открыли эру освоения космоса. Символом прогресса и будущего для мира стал полёт Юрия Гагарина на «Восходе-1» вокруг Земли.

Советские медицина, образование, культура, кинематограф и балет стали по признанию всех экспертов самыми лучшими в мире. Мы по праву гордимся теми успехами и достижениями, которые стали основой нашей биографии, нашей сегодняшней жизни, фундаментом для реформ 1990-х годов, обновления России, её современной истории победы над тоталитаризмом и однопартийностью, косностью и ублюдочностью престарелых партийных бонз Политбюро ЦК КПСС.

Время, вперёд! Да, время не ждёт. В жизни почти всегда побеждают самые сильные, умные и смелые, энергичные и молодые духом. Это относится как к спортсменам, так и к народам. И прежде всего к его элитам: художественной и научной, военной и промышленной, культурной и инженерной, к высшему руководству...

С колокольни видно дальше, говорили раньше, а сегодня, понимая и зная всё наперёд, и подавно! Значимо, что достижения Великого Октября в стране Советов не только признаны, но и продолжают своё развитие в Китае. Великий восточный сосед хорошо усвоил уроки нашей истории и стал ведущим мировым лидером, определяющим дальнейший ход развития человеческой цивилизации.

 

Время, вперёд!

 

Оригинал: «Новые Костромские ведомости», № 2 (347) от 1 ноября 2017 г.

 

Потребительская кооперация. Возрождение...

Коллективизм свойственен человеческой природе вообще и русскому духу в частности. С давних пор, особенно в тяжёлое и переломное время, людям было свойственно объединяться для решения злободневных проблем, а порой просто – чтобы выжить. Сплотиться всем селом, чтобы срубить новые избы погорельцам, чтобы отремонтировать крыши после разбушевавшейся стихии, чтобы остановить лесной пожар.

Добровольные объединения граждан – потребительские общества  – нередко развивались именно в сложные, переломные моменты истории, в кризисные времена, когда людям не на кого было рассчитывать, кроме как на самих себя – заботясь о своей судьбе, судьбе детей и самых близких людей, не надеясь ни на кого.

Исторически, потребительское общество показало себя как универсальный инструмент, проверенный временем, чтобы поднять уровень собственного благосостояния, чтобы возвратить к жизни заброшенные земли, деревни и сёла. Возродить то, что было ввергнуто в мрачную бездну нищеты в пору лихолетья...

Потребительская кооперация России – старейшая система некоммерческих организаций, созданных для удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов. Потребительские общества (ПО), объединяя в основном людей скромного достатка, простых тружеников, относительно небогатых потребителей товаров и услуг, верно служат им: согласовывают и защищают их интересы, удовлетворяют их материальные и духовные потребности. Кооперация способствует развитию рыночных отношений, решает вопросы занятости населения и одновременно содействует установлению стабильности в обществе. Потребительская кооперация, действуя не ради наживы отдельных лиц, прежде всего, заботится о благосостоянии своих членов, пайщиков.

В СССР потребкооперация успешно решала торговую, закупочную и производственную задачи. В 1990 году в РСФСР она обслуживала 40 % населения страны, членами её были 30 миллионов сельских жителей России. На её долю приходилось четверть розничного товарооборота, около половины заготовок картофеля, треть закупок овощей, более трети выпечки хлеба.

В настоящее время, крупные производители вина в Европе реализуют свою продукцию через потребительские сбытовые кооперативы (около 35-45% общего объема сбыта). Потребительские сбытовые кооперативные сообщества в Нидерландах занимает 75% от всего объема сбыта крахмала, шампиньонов и цветов. Совместно с частными сельскохозяйственными производителями, кооперативы Японии осуществляют 95% поставок риса и 16% мясной продукции.

Согласно действующей Конституции РФ, Россия провозглашена социальным государством. Задачи социально-экономического развития территорий, увеличение среднего класса, улучшение уровня качества жизни населения были и остаются актуальными.

В изъятие от общих норм о статусе некоммерческих организаций, потребительским кооперативам предоставлено право распределять доходы от предпринимательской деятельности между своими участниками. Таким образом, ПК (ПО) законно занимают промежуточное положение между коммерческими и некоммерческими организациями. Соответственно, ПО вправе заниматься и предпринимательской деятельностью, в случае, когда эта деятельность соответствует целям, для достижения которых создана организация, и осуществляется ради достижения этих целей.

Потребительский кооператив – единственная некоммерческая организация, которая создается для удовлетворения материальных потребностей ее участников. Полученный им в ходе уставной коммерческой деятельности доход может быть распределен среди пайщиков в виде кооперативных выплат. Поэтому такая структура, по сути, представляет собой нечто среднее между коммерческой и некоммерческой организацией.

Почему же потребительский кооператив может распределять прибыль? Потребительский кооператив представляет собой добровольное объединение граждан и юрлиц с целью удовлетворения потребностей участников путем объединения паевых взносов (ст. 116 ГК РФ, ст. 1 Закона РФ от 19.06.92 № 3085-1). Он формируется минимум пятью гражданами или тремя юрлицами (п. 1 ст. 7 закона № 3085-1) и подлежит государственной регистрации в общем порядке.

Несмотря на то, что в ГК РФ такой кооператив отнесен к некоммерческим организациям, действие Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на него не распространяется (п. 3 ст. 1 закона № 7-ФЗ). Следовательно, заниматься предпринимательской деятельностью и распределять прибыль между участниками ему не запрещено (п. 5 ст. 166 ГК РФ). Но делать он это может лишь постольку, поскольку это служит достижению его целей (ст. 50 ГК РФ).

Целями потребительского общества Закон №3085-1 называет создание и развитие организаций торговли, закупку и реализацию сельхозпродукции, производство и реализацию продуктов и непродовольственных товаров, а также оказание участникам производственных и бытовых услуг. Однако, этот перечень не является закрытым.

Эта особенность и дает возможность экономить на налогах, встраивая потребительские кооперативы в структуру группы компаний. Также любой человек может использовать ПО как личный бизнес – для реализации собственных коммерческих способностей. Согласно ГК РФ  потребительский кооператив является некоммерческим объединением, которое может заниматься предпринимательством для достижения тех целей и задач, которые закреплены в его уставных документах. Кроме того, потребительское сообщество вправе создавать различные организации или компании для достижения этих целей. Доходы потребительского сообщества разделяются между его членами по договоренности внутри самой организации.

Любая компания может использовать выгоды потребительского кооператива. Учитывая особенности потребительских кооперативов, существует несколько способов их практического применения в налоговом планировании. Все они, естественно, подразумевают, что потребительский кооператив зарегистрирован в соответствии с законодательством, а в его уставе подробно описаны задачи создания и принципы функционирования.

На практике они представляются следующим образом.

Во-первых, это выплата работникам дохода, не облагаемого страховыми взносами. Аналог такого применения кооператива – дивидендные компании. Они обычно создаются в форме ООО на упрощенной системе налогообложения с базой «доходы», в котором работники становятся учредителями. На нее переводится часть прибыли группы компаний, которая выплачивается работникам в качестве дивидендов. Таким образом, их доход не облагается страховыми взносами, а НДФЛ взимается по пониженной ставке.

Преимущество создания потребительского кооператива вместо ООО состоит в простоте приема и исключения пайщиков из числа членов организации. Например, для приема достаточно заявления и уплаты взноса, для исключения – решения общего собрания участников. В ООО все намного сложнее – заставить человека выйти из состава учредителей успешной организации законными методами практически невозможно. При этом кооператив так же, как и ООО, может применять «упрощёнку» с базой «доходы». Пайщик при выходе или исключении может требовать обратно свой пай.

Минусом использования потребительского кооператива является то, что, по мнению налоговиков, с кооперативных выплат нужно удерживать НДФЛ по ставке 13, а не 9 процентов. Кроме того необходимо иметь убедительное объяснение, какие именно потребности пайщиков призван удовлетворять потребкооператив.  Например, участниками стали работники юридической и бухгалтерской служб группы компаний. В таком случае в уставе кооператива можно прописать, что он создан для удовлетворения потребностей пайщиков в финансово-правовой информации и создания рынка сбыта для подобных услуг. Кооператив будет оказывать услуги группе компаний и распределять полученную прибыль среди своих участников.

Во-вторых, это внесение вместо арендных платежей  членских взносов. На практике этого достигают следующим образом. Собственники объекта, вместо сдачи его в аренду, вносят его в качестве паевого взноса в потребительский кооператив. Цель создания такой структуры – обеспечить потребности его членов в торговых, производственных и офисных площадях. Далее в пайщики принимаются компании и физические лица, которые хотят использовать это имущество в своей деятельности. Вместо арендной платы они перечисляют периодические членские взносы в потребительское общество.

Как уже упоминалось, целевое финансирование от пайщиков не облагается НДС и налогом на прибыль. Таким образом кооператив удовлетворяет интересы своих членов, использующих помещения, но не платит с нее налоги, как в случае коммерческой аренды.

Потребительские общества объединяются в потребительские союзы. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 3 тысяч потребительских обществ, входящих в систему Центросоюза, и около тысячи в Союз потребительских обществ «РУСЬ».  В Костромской области, в отличие от России в целом, потребительская кооперация только-только начинает возрождаться после реформ 1990-х годов. Единственным массовым потребительским обществом современного уровня в области можно назвать Социальный центр обеспечения населения ОКЕАН в г. Костроме (создан в 2016 году, находится в Якиманихе).

Итак, потребительские общества создаются пайщиками, работают для пайщиков и обслуживают их. Главная цель деятельности потребительской кооперации остается неизменной на протяжении почти двух веков. Всегда в центре ее внимания и заботы стоял человек. Пайщик – это центральная фигура и социальная основа системы потребительской кооперации. Система потребительской кооперации – это замкнутая система, где все являются участниками всего процесса, которая генерирует спрос, производство, качество и потребление.

Потребительская кооперация может объединять неограниченное число людей, которые, став её членами, принимают в деятельности своего добровольного союза личное, в том числе материальное, а в ряде случаев также трудовое участие.

Деятельность потребительской кооперации основана на любви к людям, коллективном труде, солидарности и активной жизненной позиции своих членов. Следовательно, её главная цель благородна, и все моральные преимущества на стороне кооперации.

Самое первое потребительское общество было основано в Великобритании в самом начале XIX века благотворителями, стремившимися улучшить положение рабочих, а в России первый потребительский кооператив был создан сосланными в Сибирь декабристами.  Костромские помещики Лугинины вошли в историю, создав в 1865 г. в с.Рождественское (совр. Шарьинский район) первую кассу взаимопомощи  в России.

К концу XIX века хозяевами многих кооперативных мельниц, хлебопекарен и магазинов становятся сами рабочие и крестьяне. Кооперативы давали возможность населению покупать товары по низким ценам.

Главным условием для вступления в потребительское общество является участие в его непосредственной хозяйственной деятельности и потребление продукции и услуг, которые им производятся, а не трудовой вклад. При этом каждое лицо, состоящее в ПО, несет ограниченную субсидиарную ответственность по неоплаченной части дополнительных взносов.  Итак, если есть необходимое количество граждан, которые готовы и желают трудиться, активно участвовать в жизни и работе сообщества и оказывать взаимопомощь, то самым оптимальным вариантом достижения этих целей будет создание Потребительского Общества.

В соответствии с законом о потребительской кооперации в потребительском сообществе существует три звена управления. Общее собрание участников – это высший орган, уполномоченный на любые решения, включая отмену актов исполнительных органов. Его деятельность регистрируется протоколом.

Совет потребительского общества – промежуточная инстанция, назначаемая решением общего собрания, в задачи которой входит постоянное представление интересов пайщиков. Общее собрание пайщиков также назначает председателя совета, который имеет право действовать от имени потребительского кооператива, не предоставляя доверенность. Совет формирует правление. Совет формирует Правление потребительского общества как исполнительный орган, занимающийся хозяйственной деятельностью объединения. Аналогично назначается председатель правления, который имеет право действовать от имени потребительского сообщества, не предоставляя доверенность.

Основной источник дохода потребительского общества – членские взносы. Их размер для каждого участника, а также правила и порядок их внесения закрепляются Уставом потребительского кооператива. Кроме того, в уставе прописана мера ответственности за невыполнение или нарушение правил по осуществлению взносов и условия покрытия потерь, причиненных кооперативу вследствие не соответствующего уставу поведения его участников. Каждый, кто становится членом потребительского кооперативного объединения, обязан внести определенную денежную сумму, которая называется вступительным взносом. Также в потребительском кооперативном сообществе существует паевые (имущественные) взносы, из которых состоит паевой фонд потребительского кооператива.

Вступительные взносы, в отличие от паевых, не возвращаются пайщику в случае его выхода из потребительского общества. В качестве паевого взноса, участники могут внести денежные средства, ценные бумаги, земельную долю или участок, собственность другого вида или даже права на какое-либо имущество, которые можно оценить финансово. Размер вступительного и паевого взносов регламентируется общим собранием потребительского кооператива. Так, в Потребительском Обществе «Костромское» размер вступительного взноса установлен в 500 рублей, для пенсионеров, многодетных и иных социально незащищённых категорий он понижен до 200 руб. Паевой взнос от 500 рублей и выше по усмотрению самих пайщиков.  Для юридических лиц, вступающих в ПО, предусмотрены иные размеры взносов.

Учитывая нестабильность национальной денежной единицы и угрозу обрушения долларовой системы, опасность обесценивания накоплений, как это было уже не раз за последние десятилетия, предлагаем вложить свои дензнаки в конкретные кооперативные пекарни, доращивание ягнят и молодняка, заготовку ягод и грибов, лекарственных растений, переработку рыбы и мяса на кооперативных участках нашего Общества. Вложенные Вами деньги и средства вернутся Вам здоровым и полезным хлебом, натуральными продуктами, заботой и вниманием Вашего коллектива, а также значительными денежными и материальными дивидендами.

Приглашаем фермеров и организации, всех активных костромичей вступить в  наше Потребительское общество «Костромское».

Тел +7(4942)50-35-86, +7(953)647-11-80 

Письма из провинции. Среднерусская Атлантида

Несколько веков назад в самом сердце Центральной России погрузилась в пучину забвения Среднерусская Атлантида. Свидетельства о её существовании можно найти под волнами пожелтевшей травы, а черты её обитателей оставили отпечаток на внешности местных жителей. Сегодня в Ивановской области сложно найти человека, который признал бы своими предками выходцев из загадочного племени меря, но нам это сделать удалось. Они выглядят, как меря, разговаривают, как меря, играют на мерянских инструментах и поклоняются мерянским святыням, но в то же время они - современные русские люди. Много странных вещей рассказывают уроженцы Ивановской области: как помирали люди от голода возле полных амбаров с зерном, как здоровались купцы с друзьями, не выпуская из рук револьвера. То ли быль - то ли сказка, то ли реальный мир - то ли миф выдуманный. В самом сердце Центральной России, как и в любом другом кроется боль, тайны и смутные предчувствия грядущих событий.

Фильм нужно смотреть. Ссылка здесь.

О проекте «Доктрины размосквичивания»

В августе Президенту РФ был представлен проект «Доктрины размосквичивания», в которой дается анализ крайне негативных последствий нынешнего доминирования и роста Москвы за счет регионов, опустынивания и обезлюдения страны. По сути, столица сегодня является содержанкой у регионов, только регионы нищие, а Москва пухнет от шальных денег.

 

Вот слова протоирея Всеволода Чаплина: «Люди не размножаются в городской неволе, в «человейнике». Необходимо расселить агломерации – прежде всего московскую. Если они будут «всасывать» людей – России не будет. Рост численности коренного населения возможен только в случае дезурбанизации – и ее надо проводить государевой волей».

Ссылка на видеоролик...

 

Давайте сравним лишь бюджетную обеспеченность Москвы и Омска. Бюджетные расходы столицы на текущий год составляют 2 трлн рублей на 12 млн человек, а Омска – 14,3 млрд рублей при населении 1,1 млн человек – т. е. на человека в Омске в бюджет заложено расходов в 13 раз меньше, чем на одного москвича! На фоне сотен миллиардов трат на благоустройство Москвы издевательски звучат сообщения в СМИ типа «Депутаты Омского городского совета нашли возможность заложить 150 млн рублей на благоустройство дворов, освещение и тротуары». И это мегаполис-миллионник Омск! Что же говорить о малых городах и районах, той же Омской области? Там еще большее снижение бюджетной обеспеченности гражданина РФ, который вроде бы должен по Конституции иметь те же самые права, что и москвич!

 

Следует осознать сегодня, что дальнейшая гиперцентрализация денег и кадров в одной Москве обернется второй геополитической катастрофой, еще более страшной, чем развал СССР. Мы попросту развалимся еще раз – и навсегда. Если посмотреть на графики плотности населения в России, то видна чудовищная несбалансированность. И все молчат. Пришла пора размосквичивания страны.

 

В доктрине главе государства предлагается 11 мер по размосквичиванию страны, в частности, перенос столицы России за Урал, на восток страны, с созданием образцового, лучшего в мире города развития; обеспечение транспортной связности между собой всех малых городов на основе сплошной авиатизации страны и полного восстановления судоходности рек; срочное проведение форсированной индустриализации страны с созданием достаточного количества современных высокооплачиваемых рабочих мест для жителей каждого без исключения муниципального района страны; переход от экономики московско-централистской к экономике муниципальной; отказ от мегаполисной урбанизации в пользу малоэтажной ландшафтно-усадебной урбанизации; приоритетность развития Дальнего Востока и Сибири и др. Перенос столицы – первая, но всего лишь одна из мер. Размосквичивать и спасать страну нужно системно, основательно.

 

Критерии столицы следуют из задачи по переносу столицы. Во-первых, это сдвиг политического центра из крайне западной части страны к центру российских пространств. Соответственно, столица должна быть за Уралом и максимально далеко за Уралом. Во-вторых, историко-политический смысл новой столицы – это прежде всего кардинальное обновление элит, выдвижение на первый план пассионарного молодого слоя высших чиновников, общественных деятелей, спецов и хозяйственников.

 

Новая столица – это молодые пассионарии, они и будут «рулить». В-третьих, через новую столицу мы должны спроектировать и построить, в идеале, лучший в мире город, который затем станет образцом для модернизации всех городов страны, а также и основой для экспорта современных городов за рубеж как нового сверхвостребованного товара. Производить для мира передовые города на заказ означает, что столица должна быть форпостом инфраструктурно-градостроительной революции.

 

Соответственно, в идеале необходимо делать столицу «в чистом поле», «с нуля» как город на 100-200 тыс. человек к 2030 году.

 

Подробности (ссылка).

 

 

Обсудить материал предлагается на форуме.

 
 
23.02.2018
 С Днём Защитника Отечества!
23.02.2018
 Русский вальс, посвящённый погибшим мокшанским воинам. Перевод Михаила Репина на эрзянский язык.
8.01.2018
 Просыпайся, Сандогорье !
7.01.2018
 С РОЖДЕСТВОМ!
6.01.2018
 Новое – это хорошо забытое старое

<<   сентябрь 2017    >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Эрзянь ки. Культурно-образовательный портал. 2008

Литературный сайт Эрзиана  Аштема-Кудо, эрзянский форум    Меряния - Мерянь Мастор  


Flag Counter